Наталья Кузьминская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия (младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в зимний лес»
младшая группа
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
(раздел «Ознакомление с миром природы»)
Подготовил:
воспитатель
Кузьминская Н. Н., первая кв. категория
Кашира - 2020 год
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать целостную картину мира природы,
- дать представления о зимних явлениях,
2. Развивающие:
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-стимулировать использование в активной речи слова «зима», «новогодний праздник», «растаял», «теплая», «мягкая», «пушистая»,
- активизировать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная,
двигательная.
Методы и приёмы реализации содержания занятия : игры, беседа, художественная литература.
Подготовка к занятию
Предварительная работа:
Разучивание игр, упражнений. Рассматривание иллюстраций диких животных.
Материал: оборудование для «Зимнего леса» : снежинки на верёвочках, ёлка, имитация снега (Белая вуаль, снежки, ведерки, новогодние шары, шишки и сосульки (в мешке, светящая палочка, костюм «Зимы».
План занятия
1. Вводная часть 5 мин.
Создание мотивации для деятельности детей (приветствие).
Беседа о зимнем лесе.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
2. Основная часть 8 мин.
Дыхательная гимнастика «Зимний воздух».
Подвижная игра «Собери снежки»
Пальчиковая игра «Снежок»
Сюрпризный момент (Встреча персонажа «Зима»)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Заключительная часть 5 мин.
Физкультминутка игра «Давай согреемся».
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов.
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
I. Организация детей на занятие
Играет музыка Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли…Дети, послушайте стихотворение: «Белый снег летит с небес. шепчет что-то зима за замершим окном… Воспитатель: Дети, скажите про какое время года говориться в этом стихотворении? (ответы детей). А сейчас у нас какое время года? А как вы узнали, что сейчас зима (ответы детей) Зима – очень красивое время года. - А вы знаете почему, как называют зиму? Волшебница зима, потому что зимой происходит много волшебства. Я к вам сегодня шла в гости через зимний лес и нашла волшебную палочку, а вы не знаете, чья она? (ответы детей). Хотите мне помочь найти того, кто её потерял (ответы детей) – Значит нам нужно отправиться в зимний лес. – Как бы нам добраться в лес? Может нам с вами превратиться в снежинок и полететь? Сейчас нам и пригодиться волшебная палочка. Подходите ко мне, и произнесё м волшебные слова: «Палочка свети, в снежинок нас преврати!» (дети одевают шапочки- снежинки) Все готовы? Тогда в путь. - Мы снежинки, мы пушинки полетели в зимний лес…
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
(координация речи с движением)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. Дети маршируют
По тропинке мы пойдем,
Друг за дружкою гуськом. Ходят на пятках.
На носочки встали,
И к лесу побежали. Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем, Идут шагом с высоким
На кочки мы не наступаем. подъемом ноги
И снова по дорожке,
Мы весело шагаем.
II. Основная часть
Воспитатель:
Шли мы, шли.
В зимний лес пришли. Дети, посмотрите как здесь красиво!
Дыхательное упражнение «Зимний воздух»
Давайте подышим зимним воздухом, носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. Молодцы! Воспитатель: - Посмотрите сколько снега вокруг! Снег, какой? Предполагаемый ответ детей: Белый, пушистый!
(ответы детей) – Дети посмотрите, сколько снежков тут кто-то слепил и накидал. Давайте поиграем в снежки. Возьмите по одному снежку. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Воспитатель: -Давайте теперь соберём снежки в ведерки. А что за дерево тут растёт? (ответы детей) Правильно, ёлка! А ёлка. какого цвета? Предполагаемый ответ детей: Зеленая!
А ёлочка, еще какая?
Предполагаемый ответ детей: Пушистая, колючая!
(Ответы детей) Звучит музыка из-за ё лки выходить грустная Зима Воспитатель: Ой. Кто это здесь ходит? Зима:- Я зима. Воспитатель: -А почему ты такая грустная? Зима. -Я потеряла волшебную палочку с помощью, которой наряжала свою любимую ёлочку к самому главному празднику зимы. Праздник закончился, а моя ёлочка та к и осталась не наряженной. Воспитатель: -Дети, а кто из вас помнит. Какой не недавно был зимний праздник? (Ответы детей)
- Чем наряжают новогоднюю ёлку? (ответы детей)- Правильно, новогодними игрушками! - Зима, ты не расставайся. Давай мы с мальчиками и девочками поможем тебе нарядить ёлочку, только для этого нам нужны игрушки. Может быть, вот эта волшебная палочка нам поможет? Зима, в она не твоя? Зима: - Конечно моя! Как я рада, что она нашлась. Теперь начинается волшебство! Вставайте поближе и повторяем волшебные слова «Палочка свети, новогодние игрушки, принеси! (под снегом находиться мешк с игркшками). Воспитатель: -Посмотрим, что так в мешке? А давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что там лежит. (загадки про шишки, сосульки, новогодние шарики)
Под крышей висит, Разломишь – хрустит. Зимой замерзает, Слеза не стекает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт… (Сосулька) На сосне она висит, Очень далеко глядит! Ну а если упадёт, То получит кто-то в лоб. (Шишка)
На нитку шарики собрали И в украшение связали Теперь они блестят на ёлке Сквозь изумрудные иголки (Новогодние шары)
Воспитатель: – А теперь сами доставайте игрушку и угадывайте, что у вас в руке, шишка, сосулька или шарик. (дети по очереди достают из мешка игрушки и называют их. Вместе с Зимой вешают на ёлку) Воспитатель: - Какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась. Как она засверкала весёлыми огоньками!»
III. Заключительная часть
Зима: В зимнем лесу холодно, давайте согреемся. Физкультминутка игра «Давай согреемся» Мороза не боюсь, дети грозят пальчиком С ним я крепко подружусь. обнимают себя за плечи Подойдёт ко мне Мороз, шагают Тронет руку, тронет нос. трогают руку. нос Значит надо не зевать, прыгают Прыгать, бегать и играть.
Зима: - Спасибо вам ребята! Помогли мне найти волшебную палочку и нарядить ёлочку! Очень мне было с вами весело, но мне пора идти дальше. Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Зима берет волшебную палочку и говорит слова) Зима: - «Палочка свети, в детский сад верни! (Зима уходит) Рефлексия
Воспитатель: - Мы снежинки, мы пушинки… (дети кружатся) – Вот мы с вами и вернулись из путешествия. - Дети, а где мы с вами были? (ответы детей) - Что мы там увидели? (ответы детей) - Что делали? (ответы детей) - Кого встретили? (ответы детей) - Как помогли Зиме? (ответы детей) – Дети, понравилось вам ваше путешествие? (ответы детей) Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, играть. Мы сегодня на занятии с вами побывали в зимнем лесу, встретили Зиму, узнали, что ёлка зеленая, пушистая, колючая. Мы отгадывали загадки про сосульки, шишки, новогодние шары. Молодцы, ребята.
Литература:
1. https://nsportal.ru/
2. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй пальчик! Как живешь? / картотека тематических пальчиковых игр/ Волгоград: Учитель, 2015г.
3. Картушина М. Ю. «Конспекты логометрических занятий с детьми 3-5лет» – М: ТЦ Сфера, 2008г.
4. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи у детей 3-5 лет» : -М: ТЦ Сфера, 2010г.