Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)

Наталья Кузьминская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в зимний лес»

младшая группа

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

(раздел «Ознакомление с миром природы»)

Подготовил:

воспитатель

Кузьминская Н. Н., первая кв. категория

Кашира - 2020 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать целостную картину мира природы,

- дать представления о зимних явлениях,

2. Развивающие:

- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-стимулировать использование в активной речи слова «зима», «новогодний праздник», «растаял», «теплая», «мягкая», «пушистая»,

- активизировать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная,

двигательная.

Методы и приёмы реализации содержания занятия : игры, беседа, художественная литература.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений. Рассматривание иллюстраций диких животных.

Материал: оборудование для «Зимнего леса» : снежинки на верёвочках, ёлка, имитация снега (Белая вуаль, снежки, ведерки, новогодние шары, шишки и сосульки (в мешке, светящая палочка, костюм «Зимы».

План занятия

1. Вводная часть 5 мин.

Создание мотивации для деятельности детей (приветствие).

Беседа о зимнем лесе.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

2. Основная часть 8 мин.

Дыхательная гимнастика «Зимний воздух».

Подвижная игра «Собери снежки»

Пальчиковая игра «Снежок»

Сюрпризный момент (Встреча персонажа «Зима»)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3. Заключительная часть 5 мин.

Физкультминутка игра «Давай согреемся».

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов.

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия

I. Организация детей на занятие

Играет музыка Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли…Дети, послушайте стихотворение: «Белый снег летит с небес. шепчет что-то зима за замершим окном… Воспитатель: Дети, скажите про какое время года говориться в этом стихотворении? (ответы детей). А сейчас у нас какое время года? А как вы узнали, что сейчас зима (ответы детей) Зима – очень красивое время года. - А вы знаете почему, как называют зиму? Волшебница зима, потому что зимой происходит много волшебства. Я к вам сегодня шла в гости через зимний лес и нашла волшебную палочку, а вы не знаете, чья она? (ответы детей). Хотите мне помочь найти того, кто её потерял (ответы детей) – Значит нам нужно отправиться в зимний лес. – Как бы нам добраться в лес? Может нам с вами превратиться в снежинок и полететь? Сейчас нам и пригодиться волшебная палочка. Подходите ко мне, и произнесё м волшебные слова: «Палочка свети, в снежинок нас преврати!» (дети одевают шапочки- снежинки) Все готовы? Тогда в путь. - Мы снежинки, мы пушинки полетели в зимний лес…

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

(координация речи с движением)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. Дети маршируют

По тропинке мы пойдем,

Друг за дружкою гуськом. Ходят на пятках.

На носочки встали,

И к лесу побежали. Бегут на носочках

Ноги выше поднимаем, Идут шагом с высоким

На кочки мы не наступаем. подъемом ноги

И снова по дорожке,

Мы весело шагаем.

II. Основная часть

Воспитатель:

Шли мы, шли.

В зимний лес пришли. Дети, посмотрите как здесь красиво!

Дыхательное упражнение «Зимний воздух»

Давайте подышим зимним воздухом, носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. Молодцы! Воспитатель: - Посмотрите сколько снега вокруг! Снег, какой? Предполагаемый ответ детей: Белый, пушистый!

(ответы детей) – Дети посмотрите, сколько снежков тут кто-то слепил и накидал. Давайте поиграем в снежки. Возьмите по одному снежку. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Воспитатель: -Давайте теперь соберём снежки в ведерки. А что за дерево тут растёт? (ответы детей) Правильно, ёлка! А ёлка. какого цвета? Предполагаемый ответ детей: Зеленая!

А ёлочка, еще какая?

Предполагаемый ответ детей: Пушистая, колючая!

(Ответы детей) Звучит музыка из-за ё лки выходить грустная Зима Воспитатель: Ой. Кто это здесь ходит? Зима:- Я зима. Воспитатель: -А почему ты такая грустная? Зима. -Я потеряла волшебную палочку с помощью, которой наряжала свою любимую ёлочку к самому главному празднику зимы. Праздник закончился, а моя ёлочка та к и осталась не наряженной. Воспитатель: -Дети, а кто из вас помнит. Какой не недавно был зимний праздник? (Ответы детей)

- Чем наряжают новогоднюю ёлку? (ответы детей)- Правильно, новогодними игрушками! - Зима, ты не расставайся. Давай мы с мальчиками и девочками поможем тебе нарядить ёлочку, только для этого нам нужны игрушки. Может быть, вот эта волшебная палочка нам поможет? Зима, в она не твоя? Зима: - Конечно моя! Как я рада, что она нашлась. Теперь начинается волшебство! Вставайте поближе и повторяем волшебные слова «Палочка свети, новогодние игрушки, принеси! (под снегом находиться мешк с игркшками). Воспитатель: -Посмотрим, что так в мешке? А давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что там лежит. (загадки про шишки, сосульки, новогодние шарики)

Под крышей висит, Разломишь – хрустит. Зимой замерзает, Слеза не стекает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт… (Сосулька) На сосне она висит, Очень далеко глядит! Ну а если упадёт, То получит кто-то в лоб. (Шишка)

На нитку шарики собрали И в украшение связали Теперь они блестят на ёлке Сквозь изумрудные иголки (Новогодние шары)

Воспитатель: – А теперь сами доставайте игрушку и угадывайте, что у вас в руке, шишка, сосулька или шарик. (дети по очереди достают из мешка игрушки и называют их. Вместе с Зимой вешают на ёлку) Воспитатель: - Какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась. Как она засверкала весёлыми огоньками!»

III. Заключительная часть

Зима: В зимнем лесу холодно, давайте согреемся. Физкультминутка игра «Давай согреемся» Мороза не боюсь, дети грозят пальчиком С ним я крепко подружусь. обнимают себя за плечи Подойдёт ко мне Мороз, шагают Тронет руку, тронет нос. трогают руку. нос Значит надо не зевать, прыгают Прыгать, бегать и играть.

Зима: - Спасибо вам ребята! Помогли мне найти волшебную палочку и нарядить ёлочку! Очень мне было с вами весело, но мне пора идти дальше. Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Зима берет волшебную палочку и говорит слова) Зима: - «Палочка свети, в детский сад верни! (Зима уходит) Рефлексия

Воспитатель: - Мы снежинки, мы пушинки… (дети кружатся) – Вот мы с вами и вернулись из путешествия. - Дети, а где мы с вами были? (ответы детей) - Что мы там увидели? (ответы детей) - Что делали? (ответы детей) - Кого встретили? (ответы детей) - Как помогли Зиме? (ответы детей) – Дети, понравилось вам ваше путешествие? (ответы детей) Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, играть. Мы сегодня на занятии с вами побывали в зимнем лесу, встретили Зиму, узнали, что ёлка зеленая, пушистая, колючая. Мы отгадывали загадки про сосульки, шишки, новогодние шары. Молодцы, ребята.

Литература:

1. https://nsportal.ru/

2. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй пальчик! Как живешь? / картотека тематических пальчиковых игр/ Волгоград: Учитель, 2015г.

3. Картушина М. Ю. «Конспекты логометрических занятий с детьми 3-5лет»М: ТЦ Сфера, 2008г.

4. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи у детей 3-5 лет» : : ТЦ Сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьминская (УИ 193627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД