Анна Бердникова
Самоанализ к занятию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»
Анализ конкурсного занятия
1. 12. 01.2017г
2. МБДОУ №67 «Буратино» учитель-логопед Бердникова
3. Тема занятия : «Путешествие в зимний лес»
4. Занятие направлено на решение следующих задач:
Коррекционно-развивающие:
• Активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
• Развитие навыков словообразования и словоизменения;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Темочки
• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, воображения, речевого дыхания, тонкой и общей моторики;
• Формирование умения автоматизировать изолированное произношение звука [С];
• Совершенствование навыков связной речи;
• Обучение умению согласовывать речь с движением;
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
В ходе проведения занятия я использовала дидактический материал, изготовленный своими руками. Его применение помогло создать мне положительный эмоциональный фон и мотивацию к активной речевой деятельности детей. Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (презентация, игра по картинкам) сюрпризный (встреча со Снегурочкой) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, анализ и синтез.
Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется одной сюжетной линии, где логопед и воспитанники выступают в роли спасателей-помощников Белочки.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню речевого развития детей, задачам занятия. Старалась поддерживать психологически комфортную обстановку, видеть каждого ребенка, чтобы дети свободно обращались ко мне за помощью в решении того или иного вопроса
Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, когда во время знакомства я сказала, что я знаю про детей, какие они добрые, отзывчивые, смелые, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться со мной, друг с другом, принять незнакомого педагога.
Мое занятие отвечает следующим дидактическим принципам:
1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, технические средства обучения.
2. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.
3. Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.
4. Эмоциональный характер занятия. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.
5. В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная. В вводной части мною была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала игровой момент, для того чтобы убедиться, что детям было интересно и полезно. Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением. Поставила перед детьми задачу, побывать в весеннем лесу, для дальнейшего изучения и расширения знаний по лексической теме.