Лучший педагог года Итоги 2024

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Любовь Карлова
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Где звук?»

Цель:

Развитие умений определять, где находится звук.

Оборудование:

Карточки, на которых написаны слова, где изучаемый звук стоит в разных позициях

(начало, середина, конец слова).

Ход игры:

Воспитатель называет слова, а дети должны определить, где находится данный звук.

«Где спрятался звук?»

Цель: Развитие умения устанавливать место звука в слове.

Темочки:

Оборудование: У воспитателя — набор предметных

картинок; а у детей – карточка,

разделенная на три квадрата, в каждом

квадрате изображено место звука в слове.

Ход игры : Воспитатель показывает картинку. Дети называют предмет, который изображен и с помощью карточки указывают место звука в словах.

«Узнай звук»

Цель: Развитие умений находить слова с изучаемым звуком.

Оборудование: Карточки со словами для воспитателя.

Ход игры : Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши в том случае, если прозвучало слово с изучаемым звуком.

«Выдели звук»

Цель: Развитие умений выделять первый звук в слове.

Оборудование: Карточка с загадкой, а на обратной

стороне – отгадка.

Ход игры : Воспитатель загадывает загадку. Ребенок произносит слово и выделяет первый звук. Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, то воспитатель показывает отгадку.

«Исправь ошибку»

Цель: Развитие умения ставить в словах ударение.

Оборудование: Карточки со словами (для воспитателя).

Ход игры : Произносятся слова с неправильной и правильной постановкой ударения. Ребенок внимательно слушает и исправляет ошибку, если она есть. За правильный ответ – фишка.

«Соберем урожай»

Цель: Развитие умения ставить в словах ударение.

Оборудование: Карточки с изображением овощей и

фруктов; две корзины.

Ход игры : 2 команды. Каждая команда берет корзинку, в которую будут собирать урожай. 1-я команда выбирает карточки с изображением овощей, другая – фруктов. Дети называют овощ (фрукт) и ставят ударение. Если ударение поставлено, верно, то овощ (фрукт) кладут в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свой урожай.

«Цветы»

Цель: Развитие умение определять количество слогов в слове.

Оборудование: Предметные картинки (цветы).

Ход игры : На столе воспитателя картинки, на

которых изображены цветы. Детям

нужно выбрать сначала те из них, на

которых изображены цветы с

односложными названиями, затем

состоящие из двух, трех слогов.

«Зоопарк»

Цель: Развитие умения подбирать с заданным количеством слогов.

Оборудование: Три кармашка, на каждом нарисована клетка для зверей, вверху – слоговой состав слов; карточки с изображением животных.

Ход игры : Воспитатель говорит, что для зоопарка

сделали новые клетки. Детям

предлагается определить, каких зверей,

в какую клетку можно посадить. Дети

по одному выходят к фланелеграфу,

берут карточку с изображением

животного, называют его, при помощи

хлопков определяют количество слогов

в слове. По количеству слогов они

находят клетку для названного

животного и кладут карточку в

соответствующий кармашек.

«Чудесный мешочек»

Цель: Развитие умений делить слова на слоги.

Оборудование: Мешочек из ткани с различными предметами, в названиях которых 1,2 ,3 слога.

Ход игры : Дети по порядку выходят, вынимают

из мешочка предмет и называют его.

Слово повторяется по слогам, и

дети называют количество слогов в

слове. Игра идет как соревнование.

«Купи игрушку»

Цель: Развитие умения определять количество слогов в слове.

Оборудование: Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики.

Ход игры : Воспитатель раскладывает на столе

игрушки и предлагает детям «купить»

те из них, в названиях которых 2 слога,

3 слога. Дети подходят к столу,

выбирают игрушку, четко произносят

по слогам слово. Если ответ

правильный дети забирают игрушку.

«Молчанка»

Цель: Развитие умения определять количество слогов в слове.

Оборудование: Карточки с цифрами 1, 2, 3 (у каждого ребенка).

Ход игры : Воспитатель называет слово, а дети

поднимают карточку с цифрой,

соответствующей количеству слогов в

данном слове.

«Слог – шаг»

Цель: Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Оборудование: Воспитатель дает каждому ребенку

задание: «Сделай два шага вперед!»,

«Сделай три шага вперед!»

Ход игры : Ребенок должен вспомнить слово из

стольких слогов, сколько шагов ему

предложено сделать, и четко

произнести его по слогам так, чтобы

каждому шагу соответствовало

произнесение одного слога.

«Один – два – три»

Цель: Развитие умения слышать слог в слове.

Оборудование: Предметные картинки, в названиях которых первый, второй, третий слог ударный.

Ход игры : Картинки выставляются на наборное

полотно. Каждая команда получает

одну из цифр 1,2 или 3 и

соответственно ей подбирает картинки

с первым. Вторым, третьим ударным

слогом. Представители команд

выходят, берут по одной картинке.

Следующий ребенок из команды

выходит тогда, когда предыдущий

садится на место.

Выигрывает команда, которая быстрее

и с меньшим числом ошибок закончит

игру.

«Ударный слог»

Цель: Закрепление умений выделять ударный слог.

Оборудование: Карточки со словами для воспитателя.

Ход игры : Воспитатель называет детям слова,

состоящие из 1, 2, 3 слогов. Задача

детей: Выделить и назвать ударный

Автор публикации:
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карлова (УИ 2027523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД