Приложение МААМ

Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Мосты» Подготовительная группа

Бобровская Юлия Петровна
Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Мосты» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умения детей конструировать пешеходные мосты, посредством лего-конструктора.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, упражнять в построении схем из геометрических фигур.

2. Актуализировать словарный запас: путепровод, виадук, транспортный, пешеходный, автомобильный, железнодорожный, опоры, перекрытия; упражнять в умение анализировать образцы построек.

3. Развивать конструкторские навыки, развивать внимание, сообразительность.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Материал к занятию: геометрические фигуры из цветной бумаги, цветная бумага (полосы, ножницы, клей, кисточки, карандаши, конструктор Лего, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Ход занятия:

В: - Дети, на прошлом занятии мы с вами говорили о стране Леголанд.

- Кто помнит, чем необычна эта страна? (Это страна Лего, в ней все построено из конструкторов Лего, здания, дороги, магазины, парки)

2 слайд Леголанд

В: Правильно. Жители этой страны, загадывают вам загадку.

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

В: Все верно. Мост — искусственное сооружение, перекинутое через реку, озеро или другое водное препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

слайд мост через дорогу и виадук

В: Ребята, для чего нужны мосты? (ответы детей)

В: Ребята, мы должны помочь жителям страны Леголанд смоделировать разные мосты. Но, сначала поиграем в игру «Угадай, какой?» и вспомним, какие бывают мосты?

Я вам говорю Мост для автомобилей какой? – вы отвечаете полным ответом Мост для автомобилей автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

В: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и есть перекрытие, у некоторых имеются перила, украшение. Все части моста помогают ему быть прочным, выдерживать большую нагрузку.

слайд пешеходный мост

В: - Мы будем стоить пешеходный мост из конструктора Лего. Как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста? Давайте рассмотрим схему, вид сверху, вид сбоку. (Ответы детей)

слайд схема моста

В: - Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

В: - Для того, чтобы построить мост нужно сначала составить схему моста.

В: -Мы с вами уже составили замечательные схемы мостов, из геометрических фигур и благоустроили территорию возле моста (слайд, показ работ детей, сделанных в предварительной работе)

В: - Строителям мостов надо отдохнуть.

Мост нагнулся над рекой

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной:

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!»

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

В: - Ребята посмотрите внимательно на мою постройку (демонстрируется часть моста, как вы думаете, как я ее строила? (кубики накладываются друг на друга, соединяются шипами между собой, приставляются друг к другу). Хорошо, вы все это умеете делать, а сейчас я вам покажу, как можно сделать на мосту перила. Нужно взять пластину и прикрепить ее к верхнему краю ограждения и нижнему краю ступенек. Теперь можно приступить к постройке моста по той схеме, которую вы себе составили.

(Звучит музыка, дети строят модели мостов)

В: Сегодня, мы сделали доброе дело, мы помогли жителям страны Леголанд, построили для них мосты. Давайте каждый расскажет про свой мост, какой он, для чего предназначен, как называется, где он может стоять (рассказ по схеме, схема на интерактивной доске, после рассказа дети награждаются лего-медалями).

7 слайд схема рассказа

В: - Молодцы. Мы справились с заданием, сейчас мы сфотографируем наши мосты и фотографии отправим в Леголанд. В следующий раз, мы будем строить мосты разного назначения для Леголанда.

В: - Теперь вы можете поиграть со своими постройками, из полоски бумаги вырезать реку, взять лего-человечков, провести их по мосту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Мосты» Подготовительная группа
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 06:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию. Тема: «Мосты» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Бобровская Юлия Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД