Приложение МААМ

«Мосты». Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе

Бобровская Юлия Петровна
«Мосты». Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умения детей конструировать пешеходные мосты, посредством лего-конструктора.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, упражнять в построении схем из геометрических фигур.

2. Актуализировать словарный запас: путепровод, виадук, транспортный, пешеходный, автомобильный, железнодорожный, опоры, перекрытия; упражнять в умение анализировать образцы построек.

3. Развивать конструкторские навыки, развивать внимание, сообразительность.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Темочки:

Материал к занятию: геометрические фигуры из цветной бумаги, цветная бумага (полосы, ножницы, клей, кисточки, карандаши, конструктор Лего, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Ход занятия:

В: - Дети, на прошлом занятии мы с вами говорили о стране Леголанд.

- Кто помнит, чем необычна эта страна? (Это страна Лего, в ней все построено из конструкторов Лего, здания, дороги, магазины, парки)

2 слайд Леголанд

В: Правильно. Жители этой страны, загадывают вам загадку.

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

В: Все верно. Мост — искусственное сооружение, перекинутое через реку, озеро или другое водное препятствие. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

слайд мост через дорогу и виадук

В: Ребята, для чего нужны мосты? (ответы детей)

В: Ребята, мы должны помочь жителям страны Леголанд смоделировать разные мосты. Но, сначала поиграем в игру «Угадай, какой?» и вспомним, какие бывают мосты?

Я вам говорю Мост для автомобилей какой? – вы отвечаете полным ответом Мост для автомобилей автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

В: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и есть перекрытие, у некоторых имеются перила, украшение. Все части моста помогают ему быть прочным, выдерживать большую нагрузку.

слайд пешеходный мост

В: - Мы будем стоить пешеходный мост из конструктора Лего. Как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста? Давайте рассмотрим схему, вид сверху, вид сбоку. (Ответы детей)

слайд схема моста

В: - Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

В: - Для того, чтобы построить мост нужно сначала составить схему моста.

В: -Мы с вами уже составили замечательные схемы мостов, из геометрических фигур и благоустроили территорию возле моста (слайд, показ работ детей, сделанных в предварительной работе)

В: - Строителям мостов надо отдохнуть.

Мост нагнулся над рекой

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной:

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!»

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

В: - Ребята посмотрите внимательно на мою постройку (демонстрируется часть моста, как вы думаете, как я ее строила? (кубики накладываются друг на друга, соединяются шипами между собой, приставляются друг к другу). Хорошо, вы все это умеете делать, а сейчас я вам покажу, как можно сделать на мосту перила. Нужно взять пластину и прикрепить ее к верхнему краю ограждения и нижнему краю ступенек. Теперь можно приступить к постройке моста по той схеме, которую вы себе составили.

(Звучит музыка, дети строят модели мостов)

В: Сегодня, мы сделали доброе дело, мы помогли жителям страны Леголанд, построили для них мосты. Давайте каждый расскажет про свой мост, какой он, для чего предназначен, как называется, где он может стоять (рассказ по схеме, схема на интерактивной доске, после рассказа дети награждаются лего-медалями).

7 слайд схема рассказа

В: - Молодцы. Мы справились с заданием, сейчас мы сфотографируем наши мосты и фотографии отправим в Леголанд. В следующий раз, мы будем строить мосты разного назначения для Леголанда.

В: - Теперь вы можете поиграть со своими постройками, из полоски бумаги вырезать реку, взять лего-человечков, провести их по мосту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Фотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAMФотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мои фотозарисовки посвящены Дню мостов на МААМ. Путешествуя по странам и городам, я стараюсь.

Игровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возрастаИгровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной); Программное содержание: Привлекать детей к совместному со взрослым.

Автор публикации:
«Мосты». Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 06:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мосты». Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бобровская Юлия Петровна (УИ 446131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД