Валентина Кравцова
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Воспитатель Кравцова Валентина Константиновна
Тема проекта «Хлеб – всему голова»
Участники проекта Воспитатель, дети группы, родители
Тип проекта информационно-исследовательский
Длительность 1неделя – краткосрочный.
Проблема В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Актуальность у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цели проекта Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта - расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Подготовительный этап - сбор информации
- беседы
- наблюдения
Формы работы с детьми Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»
Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я. Аким «Пашут каждую весну».
Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».
Д/и: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»
Слушание песен о хлебе.
Тематическая прогулка на пищеблок сада «Приготовление булочек».
Формы работы с родителями 1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Мы кулинары «Рецепты бабушек и мам». (фотоотчет)
Ожидаемый результат реализации проекта - сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитывать бережное отношения к хлебу.