Анна Вакуленко
Дидактическая игра «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Я и мое тело»
Цель: развитие представлений детей об организме человека.
Чему учится ребенок: продолжает формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «глазки»,«носик», «ушки».
Оснащение: Игрушка обезьянки или картинка с изображением обезьянки.
Ход игры:
-Познакомься: это - Нина.
Нина - обезьянка.
- Поздоровайся с ней: «Привет, Нина!»
- Нина любит играть.
Будем играть с Ниной.
- Покажи, где обезьянка! (Вот)
- Кто это? (Нина. Обезьянка)
- Покажи, где Нина пальчиком.
- Помаши ручкой обезьянке, поздоровайся.
- Вот у Нины глазки.
- Где глазки? (Вот)
- Что это? (Глазки)
- Глаза видят. Когда Нина спит, то глазки закрыты. Вот так.
- Как глазки закрыты? (Вот так)
- И я так умею!
- А у тебя где глазки? Покажи. (Вот)
- А у меня где глазки? Покажи. (Вот)
-Где у обезьянки глазки? Покажи. (Вот)
- Закрой глазки - открой.
- Поморгай глазками. Вот так!
- Зажмурь глазки сильно - сильно!
- Вот у Нины Нос.
- Это нос.
- Где нос? (Вот)
- Что это? (Нос)
- Носиком можно дышать.
Вот так.
- И я так умею!
- Носиком можно чувствовать запахи.
- Где у тебя носик? Покажи. (Вот)
- А где у меня носик? Покажи. (Вот)
- У Нины где носик? Покажи. (Вот)
-У обезьянки есть уши.
- Где уши? (Вот уши)
- Это уши.
- Что это? (Уши)
- Ушками можно слушать.
- Вот правое ушко, вот - левое.
- Вот носик, а вот хвостик.
- Где носик? (Вот носик)
-А где носик? (Вот носик)
-А хвостик где? (Вот хвостик)
Такие игры со словами, похожими по звучанию, помогают развивать слуховое внимание ребенка. Несмотря на смену интонации, нужно внимательно слушать, какое именно слово произнес взрослый.
- Покажи, где у тебя ушки. (Вот)
-А у меня где ушки? Покажи. (Вот)
-Покажи, где у Нины носик!
- Покажи, где у Нины хвостик. (Вот)
- Покажи носик. А теперь покажи носик.
- Покажи хвостик. Хвостик покажи.