Анна Карманова
Занятие — Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - Путешествие «Здравствуй батюшка Байкал» старшая группа
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Обобщение, уточнение и актуализация знаний о Байкале, о том, что богатством родного края пользуются народ Иркутской области и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края.
2. Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, логическое мышление, любознательность, умение рассуждать, обобщать полученные знания, делать выводы.
Публикация «Занятие — Путешествие „Здравствуй батюшка Байкал“ старшая группа» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Методы и приемы: метод личного опыта (жизненный опыт детей, активизация словаря, художественное слово, использование медиацентра, слайдов, музыкальное оформление занятия; дидактические и экологические использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Материалы: Карта Байкала - растительный и животный мир; иллюстрации с изображением рыб; слайды - северной природы фотографии достопримечательности.
Ход занятия
1. Организационный момент:
(Заходит в группу почтальон.)
Почтальон: Ваша группа №, значит это письмо вам.
Воспитатель. Что же это за письмо?
Почтальон: От кого оно узнаете, если прочитаете.
Воспитатель. Седой наш батюшка Байкал, нам письмо прислал.
Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие, возьмите карту, чтобы не заблудиться (карту показывает воспитатель, чтобы добрались до меня, путь вам предстоит не легкий.
Воспитатель:Ребята, а что обозначает слово Байкал, что вы знаете о нем?
Дети. Байкал – это озеро, очень глубокое и чистое.
Воспитатель. Сейчас мы с вами совершим путешествие. Вы готовы отправиться в путь, будет он нелегким, трудным. Но я думаю, что вы все справитесь, потому что на Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята. На чем мы с вами отправимся как вы думаете?
2. Основная часть
Звучит фрагмент аудиозаписи песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленьях утром ранним.»(Дети изображают поездку на оленях)
Первая остановка «Голубая» (слайд или картинка)
Воспитатель. И вот нам необходимо пройти через реки. Мы должны, назвать какие, мы знаем главные реки, озера Байкал.
Дети. Ангара, Китой, Селенга, Баргузин, Реки Хамар – дабана, Белая (называют названия рек)
Остановка «Ветер» (слайд или картинка)
Воспитатель: Чтобы ветры стихли и нам проехать, нам надо отгадать загадки и назвать какие ветра на Байкале вы знаете?
Горный ветер – ураган
Настоящий хулиган
Весь байкал ревет и стонет
Волны бешенные гонит
Это арктика привет
Шлет Байкалу много лет
Так хотелось бы узнать
Как реку и ветер звать
(ветер Сарма, река Сарма)
Дуют с юга и востока
Дуют мягко и жестоко
Дуют в даль и поперек
Моют скалы на песок
Рыбаки с одними в ссоре
Не выходят даже в море.
А с другими дружбу водят Стаи рыбные находят Дали всем им имена
Кто же самый злой?
(Сарма)
Нука память напряги
Остальные назови
(Баргузин, Шелонник, Куптук, Верховик)
Воспитатель: Ветры потихоньку стихают, и мы с вами сделаем дыхательную гимнастику
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
"Ветер"
Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раз
Воспитатель: Теперь на Байкале стало спокойно, и мы отправляемся дальше по карте и что мы видим, кого мы встретили (влетает чайка).
Чайка: Здравствуйте! Я потеряла своих собратьев, помогите мне отыскать их.
Дети: Конечно, отыщем!
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Это чайка.
(детям надо на «картинке ребус» (Слайд или картинка, посчитать сколько спряталось чаек в нем)
Чайка: Какие вы молодцы, так батюшке Байкалу все передам, что вы смелые, умные, ловкие
Воспитатель. Мы отправляемся дальше в путь и следующая остановка «Рыбная», здесь ребята вам надо найти ту рыбу которая водиться в Байкале. (заготовлены макеты рыб разных)
Воспитатель: Ребята на Байкале переполох маленькие рыбки потеряли своих мам, давайте поможем им (ребятам надо соотнести рыб).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки» (1)
- А нерпа это рыба? (ответы детей)
-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.
Вот задание, нам надо ребята закончить предложение
Воспитатель: Посмотрите к кому мы добрались, это наш батюшка Байкал. Здравствуй!
Батюшка Байкал : Здравствуйте ребята! Вот и добрались, какие вы молодцы. Каждый из вас уже отдыхали наверно на Байкале, сидели на берегу самого красивого озера, строили замки из песка, видели, как волны бьются о берег и несут свои бурные воды, слушали интересные сказки дедушки Байкала.
Вспомните и расскажите легенду о Байкале и его дочери – Ангаре.
Давайте будем его беречь
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой
Наше богатство - Байкал родной!
песня про легенду Байкал и его дочь Ангару. (3)
Воспитатель: ребята, батюшка Байкал на прощанье дарит нам свою чистую байкальскую воду. Пейте ее, она очень вкусная и полезная. (Звучит музыка и дети попив воды говорят спасибо).
А о том, что вам больше всего запомнилось сегодня, вы отразите в рисунках и мы сделаем выставку ваших работ.
Батюшка Байкал : До свидание, до новых встреч.
Дети: До свидания.