Татьяна Колпакова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в лес»
Воспитатель: Колпакова Т. С.
Цели: 1. Закрепить полученные знания по устному народному творчеству на развитие речи.
2. развивать речь, память, мышление. Формировать умение концентрировать внимание.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение делать все сообща, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Давайте мы с вами отправимся путешествовать в лес, но не в простой, а сказочный лес. Хотите? Как вы думаете мы с вами должны быть, чтобы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Давайте встанем и произнесем волшебные слова.
ВСТАНЬТЕ – КА В КРУЖОК
ХЛОПНИ – КА РАЗОК,
ТОПНИ КАБЛУЧКОМ
И ПОПАЛИ МЫ В ЛЕС С ВАМИ!
- Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу.
- А кого можно встретить в сказочном лесу? (Ответы детей)
- Смотрите, ребята, кто это там сидит на ветке? (Ответы детей)
Сорока непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
- Сорока приготовила нам с вами задание. Давайте встанем в круг и поиграем с сорокой. Вы знаете, что такое скороговорка? Посчитаем и выберем кто будет рассказывать скороговорку.
- Сороке понравилось. Она хотела вам подарить вот такой кусочек пирога.
- Кто у нас за грибочком спрятался? (Ответы детей).
- В каких сказках вам встречалась лисичка? (Ответы детей).
- А как в сказках называют лису? (Ответы детей).
- А еще какая лисичка бывает?
- Лисичка перепутала все картинки со сказками. Соберем сказки. Как называются сказки, которые вы собрали?
- Молодцы! Лисичке понравилось, как вы собрали сказки. Она хочет подарить вам еще кусочек пирога.
СНОВА ДАЛЬШЕ МЫ ИДЕМ
ПЕРЕД НАМИ ВОДОЕМ
ПРЫГАТЬ МЫ УМЕЕМ
ПРЫГАТЬ БУБЕМ ВЫСОКО
1, 2; 1.2 ПОЗАДИ УЖЕ ВОДА.
ЗАЙКА БЫСТРО СКАЧЕТ В ПОЛЕ
ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО НА ВОЛЕ
ПОДРАЖАЕМ МЫ ЗАЙЧИШКЕ.
НЕПОСЕДЫ – РЕБЯТИШКИ.
- Кто это к нам прискакал? (Ответы детей)
- А как в сказках называют зайчика? (Ответы детей)
- Давайте повеселим зайку. Расскажем потешки.
- Молодцы повеселили зайку, вот вам за это кусочек пирога. Пойдем – те дальше.
- Ребята кто это там? (Ответы детей)
- А что у него в лапках? (Ответы детей)
- Ежик нашел мешочек, а что внутри не знает.
- Давайте поможем ежику, отгадаем загадки о том, что лежит в мешочке.
Отгадаем, поможем ежику.
Загадки:
1. Носит мальчик
Зеленый кафтанчик
Стал паном –
Обзавелся красным сарафаном. (помидор).
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост наружи.
Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (морковь).
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же мне без хруста,
Если я (капуста).
4. Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (Лук).
5. Весной повисло –
Все лето кисло;
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко).
- А что здесь лишнее? (Яблоко)
- А почему? (Ответы детей)
- А что любит ежик? (Ответы детей).
- Молодцы помогли ежику, за это он вам дарит кусочек пирога. Ребята давайте соберем пирог. Вот у нас получился яблочный пирог. Мы с вами какими были (добрыми, отзывчивыми, умными, смелыми). Поэтому у нас с вами все получилось.
- Пора возвращаться в группу.
- Что нужно сделать, чтобы вернуться?
- Скажем волшебные слова.
ВСТАНТЕ –КА В КРУЖОК
ХЛОПНИ – ТЕ РАЗОК
ТОПНИ КАБЛУЧКОМ
1, 2, 3 ПОВЕРНИСЬ
В ГРУППЕ ОКАЖИСЬ.
- Вот мы с вами вернулись в группу. Сели на стульчики.
- А где были? (Ответы детей).
- Кого встретили? (Ответы детей).
- Что делали? (Ответы детей).
- Что нам помогло в сказочном лесу? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы были очень умными, смелыми, отзывчивыми, добрыми. За это вам сказочные герои приготовили угощение.