нино остаева
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень).
Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; развивать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы; формировать логическое мышление; развивать познавательный интерес, внимание, память, наблюдательность; учить правильно складывать бумагу, учить создавать коллективную композицию; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, похвала, музыка.
Материалы и оборудование: предметные картинки деревьев и кустарников, цветная бумага, клей, ножницы, заготовки, панно осень с нарисованными деревьями, салфетки, музыка, иллюстрации, игрушка ежик, мячик.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите загадки? (Да)
Тогда я вам сейчас зачитаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят….
(Осень)
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Ответы детей: осень
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, признаки осени.
Ответы детей: солнце светит, но не греет; дни становится короче, а ночи длиннее; на деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва; тянет трава; насекомые прячутся; птицы улетают в теплые края; часто идут дожди, становится прохладно.
Воспитатель: А вы любите осенний лес?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие леса вы знаете?
Ответы детей: Лиственный, хвойный и смешанный лес.
Воспитатель: Какие деревья относятся к лиственным?
Ответы детей: Береза, дуб, клен.
Воспитатель: Какие деревья относятся к хвойным?
Ответы детей: Ель, сосна.
Воспитатель: Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья – это…
Ответы детей: Смешанный лес.
Воспитатель: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?
Ответы детей: все животные готовятся к зиме; некоторые залегают в спячку, например медведь; другие делают запасы на зиму, такие как белка; осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.
Воспитатель: Что меняется в жизни птиц с приходом осени?
Ответы детей: Есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.
Воспитатель: А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?
Ответы детей: Такие птицы называются перелетными.
Воспитатель: А почему же они улетают?
Ответы детей: Осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомые залегают спячку до весны.
Воспитатель: А те птицы, которые остаются с нами как они называются?
Ответы детей: Зимующими.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем и отправимся в осенний лес.
Физкультминутка «Осенние листочки осенние».
Игра «Животные и их детеныши».
Воспитатель (вносит ежа и обращает внимание детей на него): Ребята еж просит о помощи. Давайте сделаем ежику друзей.
1. Объяснение
2. Показ
3. Самостоятельная работа
4. Похвала
5. Обыгрывание
Заключение
Ежик: Ребята, спасибо вам за друзей, мне теперь не будет скучно в осеннем лесу.
Собирается коллективная работа осенний лес с ежами!