Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Подосинникова Ирина Олеговна
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме;

Задачи: - развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- развивать у детей координацию движений с речью;

- развивать внимание, память, мышление;

- учить детей эмоционально воспринимать стихи.

- тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать

на вопросы, и логически выстраивать предложения

- продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи.

- продолжать закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающая среда: музыкальный зал оформленный в стиле осеннего леса.

Оборудование: листья и ветви деревьев, музыкальный центр, стулья расставленные как сидения автобуса

Предшествующая работа.

- Разучивание стихотворений.

- Беседа по теме: «Осень».

- Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)

Воспитатель: - Посмотрите пожалуйста в окно. Какой сегодня день? (Солнечный, пасмурный, дождливый, ясный, тёплый). А какое время года? (осень) Как вы догадались? (Часто идут дожди, начинается листопад, люди надевают теплую одежду, небо часто покрыто тучами).

Сегодня на занятии мы с вами поговорим об осени. Вот послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: - Про какое время года это стихотворение? (Про осень). Дети, а какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное?

Ответы детей (Это красивое, немного грустное стихотворение.)

Воспитатель: - Почему это стихотворение грустное?

Ответы детей (Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы на юг).

Воспитатель: - У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Ответы детей (Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.)

Воспитатель: - А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на… Отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы поедем в наше путешествие.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, куда же мы отправимся

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется? (осенний лес)

Воспитатель: - Правильно, мы отправляемся в осенний лес. Всё готово, можно отправляться. Но для того чтобы сесть в автобус, нам нужно купить билет. А вот и касса. (дети подходят кассе).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев и веток разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист или веточка какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.

Лист клёна – кленовый

Лист тополя – тополиный

Лист ивы – ивовый

Лист каштана – каштановый

Лист березы - березовый

Ветка рябины – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Ветка липы - липовая

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка или веточки)

Воспитатель: - Молодцы! Ну, что в путь!-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро - куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгивать на сиденьях.

Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая чудесная природа вокруг.

(запись звуки осеннего леса (Обсудить с детьми что они слышат, журчит ручей, кукует кукушка, стучит дятел и т. д.)

Воспитатель: - Чувствуете какой прохладный ветерок подул? Давайте немного поиграем

ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ (физкультминутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Ну когда же отдых будет?

Воспитатель: - Молодцы ребята! А скажите мне пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Давайте присядем на полянку и поговорим об осенних месяцах. (Дети присаживаются на полянку).

Дарья у нас знает загадку об одном из этих месяцев, а вы должны угадать о каком месяце она рассказала.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Воспитатель: - Правильно ребята! Это первый осенний месяц сентябрь.

Какие работы у людей в сентябре в саду, в поле или в лесу?

Ответы детей (В садах собирают фрукты. С полей и огородов убирают урожай овощей. В лесу собирают грибы и ягоды).

Воспитатель: - А мы ведь с вами знаем пальчиковую игру про овощи! Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара с собой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, полезней, вкусней на земле.

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка или свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим рубить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу! Ох!

Накрытые крышкой, в душном котле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла? Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Присаживайтесь на полянку и послушайте следующую загадку об осеннем месяце которую вам расскажет Егор. Помните что вы должны угадать о каком месяце идет речь.

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса. (Октябрь)

Воспитатель: - Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Ответы детей (Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит).

Воспитатель: - Правильно ребята. Октябрь очень капризный месяц.

Переходим к последней загадке которую расскажет Дарина.

Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Воспитатель: - Правильно ребята, это ноябрь. Кто из вас может мне сказать как в ноябре готовятся к зиме звери?

Ответы детей (Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище).

Воспитатель: - «Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?»

Ответы детей (В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре).

Воспитатель: - «Молодцы ребята». Давайте еще раз назовем осенние месяцы (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: - Давайте встанем и осмотримся вокруг. Что вы видите?

Ответы детей (много деревьев в красивых золотых нарядах)

Воспитатель: - А какие названия деревьев вы знаете?

Ответы детей (дуб, клён, береза и тд.)

Воспитатель: - На деревьях осенью листочки вянут, желтеют и опадают. Давайте с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем.

МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ (физкультминутка)

Мы – осенние листочки, (Покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Разбежались по группе, бегают, кружатся)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Присели на корточки)

Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются, помахивая руками)

И листочки быстро сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - Молодцы мои листочки! Подойдите поближе ко мне и давайте вместе с вами расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. К сожалению нам пора отправляться обратно в детский сад. Проходите к автобусу и занимайте свои места (садятся в автобус (Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса (дети выходят). У меня такое хорошее настроение, много эмоций от нашей поездки что хочется подарить нашим гостям осеннее стихотворение. Давайте все вместе его расскажем.

Это сказка и вовсе не сказка

Это осень идет златовласка

Очень любит она в нашем парке

Раздавать всем прохожим подарки

И какого листочка коснется

Тот монеткой для нас обернется

Собирают охапками детки

Золотые листочки-монетки

Воспитатель: - Какие же вы у меня все молодцы! (включается звук гром и дождь). Ой, ребятки, что же это такое? Кажется дождь начинается! Скорее побежали в группу пока он нас не намочил! (Все убегают в группу)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" Улыбка Конспект НОД по теме: «Путешествие в осенний лес».

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: • Обогащение чувственного опыта детей в играх.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес». Провели: воспитатель высшей категории Казакова О. В. Цели: - совершенствовать умение детей выполнять роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Подосинникова Ирина Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД