Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»

Светлана Казанцева
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры на основе фольклора.

Задачи:

1. Расширить знания детей о русском фольклоре.

2. Познакомить с историей возникновения русских народных инструментов.

3. Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

4. Побуждать к проявлению творчества.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Происхождение русских народных инструментов“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувства любви к культуре своего народа.

Материалы и оборудование: иллюстрации, музыкальные инструменты, маски козлика и волка, платок, очки, «петушки», магнитофон, звуковые эффекты и фонограммы народных песен.

Ход занятия

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, берёза».

М. р: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Вам понравилась музыка под которую вы вошли? (Ответы детей). А как вы думаете кто её написал? (Композитор). Нет, ребята, эту музыку создал русский народ. И сегодня (врывается Кирюша).

М. р: Здравствуй, молодой человек! Как тебя зовут и зачем к нам пришёл?

Кирилл: Это же детский сад? (Да.) Меня Кириллом звать, а к вам меня бабушка отправила. Мы с ней повздорили немного. Представляете, она хотела меня на ложках научить играть!

М. р: Так ведь это ж здорово!

Кирилл: Да вы что! Меня друзья засмеют! Это не модно сейчас! И вообще, видимо, бабушка моя совсем старенькая стала, она сказала, что я Иван родства не помнящий! Нет ну это уж вообще! Забыть как зовут родного внука! Да ещё говорит иди в д/с уму разуму поучись.

М. р: Ну что ж,Кирюша, ты по адресу пришёл. Присаживайся, а мы тебе, чем сможем - поможем. Во-первых, с памятью у твоей бабушки всё в порядке! А Иваном она тебя назвала, потому что в древности так называли людей, которые не почитают традиции своих предков! Вот ты, например, знаешь как появились народные инструменты?

Кирилл: Нет!

М. р: Тогда слушай: человек всегда старался подражать звукам природы и родина народных инструментов – это лес! Посмотрите, на акации висят сухие плоды (изображение акации +звук). Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент. Как вы думаете, какой? (Ответы детей) Это русская погремушка! (показ погремушки).

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей) (показ русской трещотки).

А вот дятел стучит по сосне (изображение дятла + звук). Какой инструмент может передать такой стук? (Ответы детей) (показ деревянных ложек).

На поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива запела, зазвенела. «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. Какой инструмент мог у него получиться? (показ гуслей).

Слышите, ветер гудит в надломленных полых стеблях камыша (Звук). Если срезать этот стебелёк, сделать в нём несколько дырочек и подуть, какой получится музыкальный инструмент? (Ответы детей) (показ дудочки).

Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Кирилл: Подумаешь! Ну придумали и что!

М. р: Ребята, покажем Кириллу как можно здорово играть на народных инструментах? (Да) Далее дети исполняют р. н. п. «Я на горку шла» на инструментах.

Кирилл: Да! Здорово у вас получается! Я и не знал что на ложках так играть можно!

М. р: А какие замечательные игры были у наших предков - весёлые, дружные! Вот,например, «Воротики»! Кто может рассказать правила игры? (дети объясняют правила, затем играют).

Кирилл: Ну надо же! И правда очень весёлая игра!

М. р: А ты знаешь песню «Жил-был у бабушки серенький козлик»?

Кирилл: Конечно!

М. р: Так вот эту песню написал народ! И её можно не только петь, но и играть по ролям! Мы с ребятами очень любим это делать! Вот сам посмотри! ( далее распределяются роли: козлика, бабушки, волков, хора и исполняется песня).

Кирилл: Да! Зря я бабушку обидел, это оказывается так интересно – изучать культуру своего народа!

М. р: Хорошо что ты это понял! Но прежде чем ты пойдёшь просить прощения у бабушки, мы с ребятами хотим показать тебе народную пляску! (дети исполняют танец «Вася-василёк»).

М. р: Понравилась тебе наша пляска?

Кирилл: Да! Вот бы мне так научиться!

М. р: А ты заходи к нам почаще мы ещё чему-нибудь тебя научим! А сейчас я приготовила для вас народное лакомство-это петушок (раздать детям)

Кирилл: Это что тоже народ придумал? Ну всё. Я побежал к своей бабулечке прощение просить! А вам спасибо огромное! (уходит)

М. р: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы) Мы с вами уважаем культуру своего народа? (ответы) А что именно вам понравилось? (ответы) А вы хотите дальше изучать культуру нашего народа? (ответы)

М. р: Наше занятие окончено, до новых встреч! (Выход детей под р. н. п)

Публикации по теме:

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей «В гости к принцессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по патриотическому.

Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов»Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов» Актуальность проведения проекта. Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Музыкальный теремок» «Музыкальный теремок» Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе. Задачи: - формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Развлечение в подготовительной группе «Праздник русских народных игр» Цель: Приобщать детей к русской культуре. • Воспитывать любовь, интерес к народным играм. • Развивать координацию движений, ловкость,.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 22:15
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казанцева (УИ 647302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД