Александра Солодовникова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей «В гости к принцессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект НОД
«В гости к принцессе»
для детей средней группы
с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Подготовила :
Музыкальный руководитель
Солодовникова Александра Николаевна.
Г. Горячий Ключ
2017г.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей „В гости к принцессе“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкальной игры.
Задачи:
• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исполнительской, закреплять знания музыкально-шумовых инструментов. Умение работать в коллективе.
Ход занятия:
(Зал оформлен под лес и разбит на три игровых зоны, в каждой стоит ширма-домик. Дети вместе с воспитателем заходят гурьбой и встают посередине зала в круг).
Звучит валеологическое приветствие «Ладошечка».
У музыкального руководителя в руках письмо.
М. Р: Ребята, а вы знаете, что когда вы были дома, почтальон принёс нам письмо. Хотите узнать что в нём написано? (открывает конверт). Ребята, нас приглашают в гости к принцессе на день Рождения, только эта принцесса не обычная, она живёт в сказке. В сказках, ребята, игрушки, звери и птицы разговаривают как люди: они понимают нашу речь, а мы понимаем их. А вы любите сказки? Вот только Принцесса живёт далеко и путь к ней лежит через леса, луга и реки. Вы не боитесь так далеко идти? (нет). Ну тогда, отправляемся в сказку. … Закрываем ладошками глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим волшебные слова: повернись, повернись ну-ка в сказке очутись.
(На экран выводится видео-презентация «В гостях у сказки».)
Вот ребята, мы с вами и очутились в далёкой сказочной стране. Садитесь на лошадок, и поскакали в гости!
Логопедическая разминка:
(Ходьба (прямой галоп) Едем - едем на лошадке цок, цок, цок, цок)
М. Р: Пррр., впереди широкая река и кустарник, на лошадке здесь не проехать, придётся идти пешком.
(Ходьба на пятках. Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук….)
М. Р: Ну вот мы и пришли, смотрите – домик, интересно, кто в нём живёт. Давайте постучим и узнаем.
(Стучат в домик. Из-за ширмы голос.)
Голос: Отгадаете мою загадку – ответ появится на экране, тогда и узнаете, кто в домике живёт.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
По утрам рано встаёт, деткам спать не даёт и кричит ку-ка-ре-ку!
Дети: Петушок.
(Под музыку появляется игрушка - петушок)
Петух: Кукареку! Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте?
Вос: Мы идём к принцессе, у неё сегодня день Рождения и она звала нас в гости. Петя, ты не подскажешь нам дорогу?
Петух: Подскажу, но сначала поиграйте со мной в мою любимую игру.
(Проводится игра «Курица и цыплята.» Филлипенко.)
Петух: Ох, спасибо, дети, а к принцессе скачите вот по этой дорожке. До свидания!
(Дети благодарят петушка, садятся на лошадь и скачут дальше)
Логопедическая разминка:
(Ходьба (галоп) Едем едем на лошадке цок, цок, цок, цок)
М. Р. : Пррр…, впереди широкая река и кустарник, на лошадке здесь не проехать, придётся идти пешком.
(Ходьба на пятках. Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук….)
М. Р: Смотрите, ребята, дорожка опять привела нас к домику. Интересно, кто в нём живёт, давайте постучим и послушаем….
(Стучат в домик. Из-за ширмы голос.)
Голос: Отгадаете правильно загадку – ответ появится на экране, тогда и узнаете, кто в домике живёт.
Голос: Зимой беленький, летом серенький, по лесу скачет, длинные уши прячет. (заяц)
(На ширме появляется заяц) Ну, конечно же, это я! (приплясывает)
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте?
Вос: Мы идём к принцессе, у неё сегодня день Рождения и она звала нас в гости. Зайка, ты не подскажешь нам дорогу?
Заяц: Подскажу, но для этого вы должны спеть про меня песенку, знаете? (Знаем)
(Дети инсценируют песню «Мы на луг ходили»)
Заяц: Спасибо, ребятки, развеселили вы меня. А к принцессе вам надо идти по этой тропинке.
(Дети благодарят зайца, садятся на лошадь и скачут дальше)
Логопедическая разминка:
(Ходьба (галоп) Едем едем на лошадке цок, цок, цок, цок)
М. Р. : Ребята, смотрите, какой красивый домик, уж здесь-то точно живёт принцесса.
(Под музыку на ширме и на экране появляется красивая кукла.)
Принцесса : А вот и я. Спасибо, ребята, что приняли моё приглашение и пришли в гости на мой день Рождения!. Сегодня у меня большой праздник, давайте будем веселиться вместе!
(Пляска «Чок да чок» Т. Буренина) – сели на коврик.
Принцесса : Я люблю играть на разных инструментах, и хотела вам подарить веселую мелодию, но все мои инструменты перепутались, и я не знаю где какой инструмент. Помогите мне их разобрать. Смотрите на экран и отгадывайте.
(Идёт презентация музыкальных и шумовых инструментов, игра «Угадай-ка». Отгадавшему ребёнку Принцесса даёт инструмент. Тот экспериментирует с его звучанием, показывает как можно играть на нём.)
А теперь все вместе давайте сыграем задорную плясовую.
(Звучит р/н/м «Ах вы, сени.» Дети подыгрывают на инструментах.)
М. Р. : Весело нам с тобой было, но нам пора прощаться и отправляться в обратный путь.
Принцесса : А это, ребята, вам, отведайте моё угощение.
(Принцесса угощает детей конфетами в корзиночке, их берёт воспитатель, благодарит.)
(Ходьба на пятках. Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук….)
(Принцесса-воспитатель прячется за ширму, и пока дети идут выходит вперёд и встречает их.)
М. Р. : Вот, ребята, мы и вернулись с вами в нам родной детский сад. (Выходит другой воспитатель)
Вос: (задаё т вопросы:)
- Ой, ребята, а где вы были, куда ходили?
-А как вы туда добрались? На чём вы ехали?
-Кого встретили по дороге?
-Вам понравилось ходить в гости?
Ну а теперь, мы скажем всем до свидания и пойдем в группу пить чай с угощением.
(Под музыку дети уходят из зала.)