МААМ-картинки

Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой»

Вера Мельник
Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по музыкальному воспитанию

Тема: «Путешествие с Домисолькой»

(старшая группа)

Вид занятия : тематическое, фронтальное

Программное содержание: познакомить детей со звучанием скрипки в живом исполнении, пояснить отличия между вокальным и инструментальным произведениями;

Продолжать учить воспринимать песню светлого лирического характера, исполнять её ласково, напевно, в умеренном темпе;

Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию „Путешествие с Домисолькой“» размещена в разделах

развивать чувства ритма, умение передавать в движении характер музыки, свободно ориентироваться в пространстве,

закрепить знания детей о звучании и названии музыкальных инструментов, продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, развитию зрительного восприятия, внимания,

воспитывать художественный вкус, любовь к музыке.

Методы и приё мы: показ, пояснение, исполнение на фортепиано, скрипке,

использование художественного слова, закрепление танцевальных навыков и умений.

Оборудование: мультимедиа (макет карты, чёрно белые пазлы для карты; картинки музыкальных инструментов (ударные, струнные, народные, детские музыкальные инструменты, ноутбук, акустическая система, фортепиано, скрипка.

Индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний о звучании инструментов и их названию.

Занятие в старшей группе

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и становятся в полукруг.

Музыкальное приветствие : «Доброе утро» Сл. О. Арсеневской; Н. Туварджи.

(Дети сели на ковёр)

М. р. Ребята, посмотрите, где мы очутились, да это весенняя поляна. А как вы поняли что это весна?

Правильно, всё расцветает, оживает, возвращаются перелётные птицы.

Это время года настолько прекрасно, что его воспевают поэты и композиторы в своих произведениях. Мы на нашем занятии тоже попробуем передать настроение весны.

Ой, только сегодня с утра ко мне в руки попала волшебная карта, а к ней письмо (показывает карту на мультимедиа, в котором сказано, что путешествуя по ней с Домисолькой, и выполняя задания, мы сможем её

сделать цветущей и весенней, а поможет нам музыка весны.

Ребята, вы готовы отправиться в это путешествие?

Ответ детей.

Ой, а как же мы без Домисольки отправимся? Я придумала. Давайте, в неё превратится, одна из наших девочек, например Полина. И чтоб превращение было настоящим, Полине, оденем волшебную шапочку, с ноткой.

(М. р. даёт шапочку с ноткой, воспитателю, который одевает девочке шапочку)

Ну, вот, теперь мы можем начинать путешествие, хотя в письме ещё что то

написано: Звук волшебный и звенящий

По дороге той пойдет,

Там препятствие найдёт.

Ребята, я думаю что здесь идёт речь о инструменте как вы думаете, каком?

Ответ детей. (Называют инструменты)

М. Р. Правильно, это колокольчик.

(М. Р. берет колокольчик и звенит)

Ну, а дорога, на которой колокольчик встретит препятствие, это карта.

Домисолька, веди колокольчиком по карте, около камня звени.

(Домисолька ведёт колокольчиком и звенит, М. Р. читает задание.)

Музыкальный руководитель : Ребята на дворе весна

Мы рады ей, её встречаем

Её цветочный аромат

Мы глубоко в себя вдыхаем.

Ребята, мне кажется, что нам нужно выполнить упражнение «Цветочек»

Валеологическое упражнение. «Цветочек»

(дети садятся на стульчики)

М. р. Ребята, здесь ещё, что- то написано.

Теперь все вместе, ты и я,

Весны чудесной голоса.

Мы все весенние приметы,

Откроем в песенке вот в этой.

Ребята, мне кажется, речь идёт о «Лесной песенке»,которую мы, начали разучивать на прошлом занятии.

Песня «Лесная песенка»

(Продолжение разучивания)

М. Р. Ребята, карта не окрашивается, и я, кажется, знаю почему.

(Работа над песней)

Часть карты превращается в цветную. (1 пазл)

М. р. Отправляемся дальше. Домисолька, веди колокольчиком.

(Пока Домисолька, «ведёт колокольчиком» по карте, М. Р. предлагает детям, чтоб не скучать представить себя художниками)

(М. р. просит ребёнка провести эту пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Весёлый художник»

Весёлый художник Плавные движения кистями

Весёлою краской рук вверх- вниз.

В лесу на полянке

Цветочки раскрасил.

Белой - ромашку, Загибают пальцы на правой

Розовой – кашку, руке по одному.

Фиалку – лиловой,

А клевер – бордовой.

Краскою синей – красивый цветок,

Мой самый любимый резной василёк. «фонарики»

(Домисолька звенит в колокольчик под камнем капля с заданием)

М. р. Услышав инструмента звук

Скажи его название, мой друг.

Игра узнай инструмент.

(Слушают звучание инструментов, угадывают по картинке и говорят

название инструментов)

М. Р. Ребята, а карта опять не окрашивается. Ой, это я не дочитала задание:

Взявши инструменты в руки

Пусть зазвучат природы звуки!

Ребята, какие инструменты мы только что угадывали, давайте так и поделимся на команды.

(Часть детей играет на ксилофонах и трещётке,часть с помощью инструментов создают фон, остальные читают стихотворение)

Весна. Любовь Олейникова

Крыши в кепках, набекрень,

Начинается капель,

С козырьков стекают капли,

Глазки трёт Зима и плачет.

Это солнышко согрело

Зимушку усталую,

И ручьи уносят смело,

В речку воду талую.

(карта окрашивается дальше 2 пазл)

М. р. Ребята, Домисолька, карта стала расцветать. Давай двигаться дальше.

(Домисолька звенит в колокольчик)

(М. р. берёт капельку под следующим камнем и читает следующее задание)

М. р. (читает) Мир цветов, как он прекрасен,

Солнце светит, а под ним

Закружится, заискрится

Зелень, яркие цветы.

А давайте с помощью цветов, выполняя музыкально-ритмические движения,

попробуем изобразить весну.

Музыкально-ритмическая зарисовка с цветами.

(Окрашивается следующий участок карты. 3 пазл)

Дети сели на стульчики.

М. р. Смотрите как у нас здорово выходит. Двигаемся дальше.

Пока Домисолька нас ведёт, давайте немножечко отдохнут наши глаза.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, Продолжают стоять с закрытыми

Упражнения выполняют. глазами.

А теперь мы их откроем Открывают глаза,

Через речку мост построим. взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Г лаза смотрят вправо- влево.

По дорожке мы идём. Г лазами смотрят вверх, вниз.

(Звон колокольчика раздаётся тут же.)

М. р. (Читает задание) В музыкальном королевстве,

Королевою зовут.

Она всегда на первом месте

Вы пришли она уж тут.

М. р. Домисолька, разреши, теперь мне помочь. Потому что я знаю, что

королевою инструментов считают скрипку. А я, как раз с ней немного

знакома.

(М. р. показывает скрипку.)

М. р. Ребята, я сей исполню музыкальное произведение, а вы постарайтесь его

узнать.

«Жаворонок» М. Глинка

(Исполнение на скрипке, без аккомпанемента)

Ответы детей.

М. Р. Правильно, это «Жаворонок» композитора Михаила Глинки.

А кто скажет, в чём разница между тем, что мы слушали на прошлом занятии и только что?

Ответы детей.

М. Р. Правильно, до этого мы слушали в вокальном исполнении, а сегодня в инструментальном.

(Карта окрашивается полностью)

Ребята, посмотрите. Какая красивая радуга возле замка музыки.

Музыка, помогла весне расцвести!

М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

М. р. А что вам больше всего запомнилось?

Ответ детей.

М. Р. Полина, из тебя вышла замечательная Домисолька!

(Снимается шапочка)

М. Р. Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по заколдованной карте, и наши музыкальные умения помогли весне восторжествовать.

Ребё нок 1: Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

Ребё нок 2: То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Ребё нок 3: Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

М. Р. Молодцы. До свиданья.

(Музыкальное прощание)

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки» Муз. рук: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Как дружно вы здороваетесь! Вы, наверное,.

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе Старшая группа Музыкальный руководитель: Зарченко Надежда Ивановна Цель: Развитие музыкальных способностей у детей через игровую деятельность.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье» Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе "В гости к Петрушке"Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей. Задачи: развивать певческие интонации.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Трень-брень, гусельки»(старшая группа) Цель. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Щелкунчик» в подготовительной группе Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Музыкальный руководитель: Сомова Дарья Александровна Действующие лица: (все роли исполняют дети).

Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников Задачи: Образовательные: -формировать начало музыкальной культуры дошкольников; -способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений.

Стенд по музыкальному воспитаниюСтенд по музыкальному воспитанию Стенд по музыкальному воспитанию я считаю тоже необходим для родителей т. к. они мало знают о том что музыка может лечить и успокаивать.

Тематическая НОД по музыкальному воспитанию. Фотоотчет.Тематическая НОД по музыкальному воспитанию. Фотоотчет. Продолжается тематическая неделя и проект "День Защитника Отечества". Много проведено различных мероприятий: рисование, аппликация,фэмп,.

Автор публикации:
Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 01:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД