Юлия Савченкова
Занятие «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- побуждать детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа из личного опыта, включая в них описания и диалоги героев;
- учить к заданным словам подбирать определения, активизировать глагольную лексику;
- упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения;
- развивать интонационную выразительность речи.
Материал: игровой корабль, игрушки: попугай, обезьяна, крокодил, Айболит, мостик, пальма.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Африку, к доктору Айболиту.
Публикация «Занятие „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Я ему послала телеграмму, и он ждёт нас. Дети, как можно добраться до Африки? (Доехать, долететь, доплыть.) Правильно, но сегодня мы поплывём на корабле. Можно я буду капитаном?
Дети садятся на корабль.
Поднять якоря! Отправляемся в гости. Отчаливаем! Вот мы и в море, берег далеко-далеко. Свежий ветер дует в лицо. Кругом – куда ни посмотри – море.
Как можно сказать о море? Какое оно? (Глубокое, широкое, синее, большое, бескрайнее.) Что вы чувствуете, видите?
Посмотрите, в море я увидела (Показывает картинки – дельфина, акулу, кита.)
Где плывёт кит? (За кораблём.) Где акула? (Нырнула под корабль.) А дельфин? (Около корабля, рядом.)
Я вижу берег впереди… Вот и Африка. Мы сейчас пойдём по джунглям. Кто знает, что такое джунгли? (Это лес в Африке.) Как вы думаете, какой он? (Густой, зелёный, непроходимый, тёмный, опасный.)
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы…
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
Одни.
Дети выходят и идут с воспитателем по «джунглям». Из кустов слышится жалобный крик.
Появляется попугай, который запутался в сети охотника. Воспитатель и дети освобождают его. Дети узнают, что с ним случилось.
Попугай. Я весело играл со своим другом, да и попал в сеть охотника. Друг испугался и улетел, а я запутался и не мог выбраться. Долго сидел я в кустах, пока вы не пришли и не спасли меня. Спасибо вам.
Что чувствовал попугай, когда запутался в сеть? (Ему было тесно, грустно, больно, плохо.)
Попугай интересуется, как дети сюда попали. Дети рассказывают.
1 –й ребёнок. Мы плыли на корабле по морю. Видели дельфинов, акулу, кита, чаек…
Попугай показывает дорогу. Дети подходят к мостику, перед ними лежит крокодил.
Крокодил. Куда идёте? Зачем?
2 –й ребёнок. Мы идём к Айболиту, пропусти нас, пожалуйста.
Крокодил. Нет, я пропущу только тех, кто сможет меня похвалить, скажет, какой я.
Дети называют по одному определению и проходят по мосту (зелёный, длинный, зубастый, глазастый, большой).
Выскакивает обезьяна, зовёт детей, знакомится с каждым.
Обезьяна. Устали, наверное, но я вам покажу дорогу, если вы скажете, что я умею делать. (Прыгать, кривляться, скакать, корчить рожицы, есть бананы.)
Дети играют с обезьянкой в игру «Делай, как я. Делай лучше меня».
Айболит. А я вас уже давно жду, я телеграмму получил. Теперь мне очень бы хотелось услышать, как вы путешествовали. Только не торопитесь, по очереди говорите, не перебивайте друг друга, а то я ничего не пойму. Как началось ваше путешествие? С кем вы встретились? Что случилось потом? Как закончилось?
Дети рассказывают. Воспитатель помогает словами-связками: «Сначала…потом увидели…и стали…в конце…» и т. п.