Светлана логачева
Сюжетно-дидактическая игра «Веселое путешествие в Африку»
▼ Скачать
Выполнила Логачева Светлана. Воспитатель.
«Веселое путешествие в Африку».
Сюжетно-дидактическая игра.
/средняя группа/.
Цель: Обучение детей игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды.
Задачи: Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действий с игрушками и совместной деятельности с другими детьми. Развивать у детей фантазию, воображение.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Веселое путешествие в Африку“» размещена в разделах
Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Расширять и уточнять представление об окружающем мире.
Активизировать, обогащать словарный запас и речевое общение.
Развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия.
Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены.
Привлечение внимания детей друг к другу, поддержка их интереса к сверстникам.
Стимулирование эмоциональных контактов ровесников, сближающих их друг с другом.
Организация предметного взаимодействия между детьми.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говорят, что все на свете дети любят путешествовать. Это правда? Так что же вы мне сразу не сказали? Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Вы готовы? Тогда в путь!
(навстречу выходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?
Как живете? Как животик? Не болит ли голова?
Погляжу из очков кончики язычков.
Очень хорошо! Все здоровы!
(вбегает почтальон)
Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит!
Вот вам телеграмма: «Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор, наших малышей!»
Доктор Айболит: Что такое? Неужели ваши звери заболели? Ладно, ладно, побегу, малышам я помогу. Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь.
Воспитатель: Не волнуйся доктор Айболит! Наши дети смелые и отважные они тебе помогут.
Доктор Айболит: Тогда на чем же мы поедем в Африку? Ведь перед Африкой море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна!
Воспитатель: А наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам будут не страшны.
(дети строят корабль).
Наш корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса!
Доктор Айболит: Внимание впереди горы! Что же делать? Как же быть? Как же мы через горы переберемся?
Воспитатель: А мы представим, что мы самолеты и перелетим через высокие горы.
(дети изображают самолет).
Внимание, внимание! По курсу – Африка!
Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из животных мы можем встретить в Африке.
(дети перечисляют)
Выходят больные животные.
Доктор Айболит: что же делать? Где же я буду лечит вас?
Воспитатель: А ребята снова помогут тебе. Давайте все вместе построим больницу.
(строим больницу).
Доктор Айболит лечит животных. Звонит телефон у доктора Айболита.
Доктор Айболит: Ребята, меня вызывают в лес, там заболел медведь. Мне срочно надо туда. Я вас оставляю, вы вылечите зверей?
Воспитатель: Дал Доктор Айболит нужные лекарства больным зверятам – и все они быстро выздоровели.
Доктор Айболит уходит, дети играют в сюжетно-ролевую игру.