Илона Руднева
Краткосрочный проект «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
(«Бармалей» К. И. Чуковский)
Актуальность
Дети дошкольного возраста не имеют четких представлений о животном мире и жителях других стран. Впечатления, полученные из книг или мультфильмов, не всегда соответствуют действительности. Расширить кругозор, обогатить новыми знаниями и пополнить словарь дошкольников помогают воспитатели и родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде и названиях диких животных, птиц; расширить представления о флоре и фауне жарких стран, о коренном народе, их образе жизни.
2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;
3. Систематизировать полученные знания детей.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы.
Длительность проекта : краткосрочный, пять недель.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
- просмотр мультфильмов «Король Лев», «Крошка Енот», «Доктор Айболит», «Мадагаскар» и др. ;
- рассказ воспитателя о далекой жаркой Африке, о животных и птицах, ее населяющих; о коренных жителях, их внешнем виде, образе жизни;
- рассматривание картинок, иллюстраций «В мире дикой природы»
- чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Бармалей», «Доктор Айболит».
2 этап – практический
- знакомство с коренным населением Африки, их национальной одеждой;
- презентация в картинках «Животные Африки»;
- прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Чунга-чанга», «Я на солнышке лежу.», «Песенка Красной шапочки»;
- Дидактические игры:
• вкладыши
• «Чей детеныш?» ( детям предлагается назвать детеныша для каждого животного: слон-слоненок, тигр -, лев - … и т. д.)
• «Кто лишний?» ( например: дикие животные и среди них домашнее; полосатые животные и одно пятнистое; животные и среди них птица; хищные животные и травоядное)
• «Кого не стало?» (дети запоминают 5-6 животных, выставленных на столе, после чего воспитатель накрывает всех животных и незаметно прячет одного из них)
• «Кому принадлежит хвост?» (детям необходимо подобрать каждому животному «потерянные» хвосты)
- Мультимедийная викторина вопрос-ответ с картинками и загадками «Путешествие по Африке»
- Физминутки, пальчиковые игры и подвижные игры по данной теме
- Художественное творчество:
«Пальмы» /лепка предметная (индивидуальная работа)
Цели: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, придавая форму шара; учить раскатывать колбаску, сплющивать, надрезать стекой, крепить к стволу пальмы получившиеся листья; развивать эстетическое и образное восприятие.
«Лев» / обрывная аппликация (коллективная работа)
Цели: закрепить навык рвать салфетку на небольшие кусочки; клеить их на смазанную клеем поверхность способом придавливания, заполняя пустое пространство, получая целостную композицию.
«Жираф» / лепка на плоскости (коллективная работа)
Цели: закреплять навык ощипывания небольших кусочков пластилина от целого и сплющивания; учить заполнять нужное пространство, придавливая пластилин к плоскости; добиваться сходства с реальным образом объекта.
«Слон» / рисование поролоновой губкой (коллективная работа)
Цели: учить рисовать отпечатками поролоновой губки, не выходя за контуры изображения; вызвать интерес к представителям животного мира, особенностям внешнего вида, образе жизни.
«Зебра» / лепка на плоскости (коллективная работа)
Цели: учить раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук в колбаску; добиваться сходства с реальным образом; воспитывать бережное отношение к живым существам.
«Рыбки» / раскрашивание гуашью (индивидуальная работа)
Цели: учить аккуратно раскрашивать гуашью, не выходя за контуры изображения, использовать несколько разных цветов; вызвать интерес к представителям морского мира.
«Улитки» / лепка предметная с доп. материалом (ракушки) (индивидуальная работа)
Цели: учить раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук в колбаску, придавать изогнутую форму; изображать объект, передавая его сходство с реальным; дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.
«Фламинго» / аппликация с использованием природного материала (перьев) (коллективная работа)
Цели: учить раскрашивать карандашами в пределах контура; дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа; развивать эстетическое и образное восприятие.
«Черепаха» / раскрашивание и аппликация с использованием природного материала (скорлупы фисташек) (коллективная работа)
Цели: учить аккуратно раскрашивать гуашью в пределах контура; закреплять навык размазывания пластилина по плоскости; дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, заполняя пространство панциря скорлупой от фисташек; развивать эстетическое и образное восприятие.
Оформление рыбок из картона разными способами: лепкой из пластилина, природными материалами
- Выставка детских работ
3 этап – итоговый
Просмотр итоговой презентации о проделанной работе «Вот такая наша Африка»
Формы реализации:
Исследовательская деятельность.
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Чтение художественной литературы.
Использование мультимедийных презентаций.
Оборудование и материалы:
1. Изображение континента
2. Иллюстрации с изображением животных, растений, людей Африки.
3. Художественные книги.
5. Мультимедиа ресурсы.
Результаты проекта :
1. Вовлечение детей в красочный мир природы Африки.
2. Знание названий животных, птиц, растительного мира Африки.
3. Создание коллективных творческих работ, развитие художественного творчества детей.