Попова Оксана
Конспект НОД «Сказка про путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка про путешествие в Африку.
Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях данного континента.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А сочинять сказки любите?
- А сказку – путешествие, когда нибудь сочиняли?
-А хотите ее сочинить?
И как любая сказка с чего-то начинается, наша сказка начнется с загадки, послушайте:
Публикация «Конспект НОД „Сказка про путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель: На столе лежат материки, Настя, найди Африку.
(Ребенок находит материк и приносит его)
Воспитатель: Но вот вопрос, как мы попадем в Африку, если мы не знаем на чем туда добраться?
Дети: Мы можем полететь на самолете.
Воспитатель: Да мы можем полететь на самолете, но из Тамбова самолеты в Африку не летают.
-Посмотрите, наш город расположен на самом большом материке, как он называется? (Евразия)
-Найдите его среди других материков на карте а затем на столе.
- Расположим его на нашей карте. (Располагаем)
-Вот наш маршрут его мы обозначим пунктирной линией. (Рисуем маркером маршрут)
- Ну, так на чем будем добираться?
Дети: Можно поехать на поезде, потом через океан поплыть на корабле или полететь на самолете.
Воспитатель: Согласна, по суше мы поедем на поезде (выставляю фигурку поезда, а через океан мы полетим на самолете (выставляю фигурку самолета)
- Ну вот, ребята мы и добрались с вами до Африки. А в Африке нас встретили, посмотрите кто?
(Выставляю фигурки животных)
- Назовите этих животных.
(Ответы детей.)
- Ну, вот беда, животные заболели и написали письмо доктору Айболиту, только он не может прочесть письмо из-за очень мелкого шрифта. Как вы думаете, как можно прочесть письмо?
-Вот посмотрите это письмо и действительно невозможно прочесть мелкий шрифт.
(Показываю письма, напечатанные очень мелким шрифтом)
- Ребята, как же прочесть Айболиту письмо?
Дети: взять очки, увеличительное стекло.
-Правильно, нужно взять увеличительное стекло, а как правильно оно называется? Да, это лупа. Матвей, принеси нам лупы из центра экспериментирования.
(Ребенок приносит лупы и читают письма.)
- Ну, вот ребята, Айболит теперь знает, что написано в письме и отправляется на помощь к больным животным. Проделывает такой же путь как и мы и вот он в Африке.
-Он спешит на помощь к больным зверям и пробирается через густые джунгли и заблудился, не знает куда ему идти дальше. Как же ему сообщить о себе и найти животных?
Дети: Можно развести сигнальный огонь, написать большими буквами SOS, или он может залезть на пальму и начать громко кричать.
Воспитатель: Да можно развести сигнальный огонь.
(рисуем костер на ватмане рядом с материком Африка)
-Затем он залез на самую высокую пальму и начал громко кричать и ждать, что его кто-то услышит или увидит сигнальный огонь.
- Но пока он ждал помощи, он захотел пить, а в чемоданчике доктора не оказалось воды, а только одни фрукты. Можно ли напиться? (Да)
-Каким образом?
Дети: Можно из фруктов выжать сок.
Воспитатель: Какой сок можно сделать из этих фруктов?
Дети: Из апельсина можно выжать сок очистив его, из лимона, из винограда, из персика.
Воспитатель: Правильно из фруктов можно выжать сок, но изо всех фруктов можно выжать сок?
Дети: Нет, из банана не выжать сок, потому что он не сочный. Яблоко твердое его не выжмешь.
Воспитатель: Наш Айболит напился и вот его сигнальный костер увидели местные жители, и пришли ему на помощь. Айболит стал объяснять им, куда и зачем он шел. Но жители его не понимали, так как они разговаривают на разных языках.
-Как же Айболиту рассказать местным жителям? Что делать?
Дети: Нарисовать рисунок, показать жестами.
(Дети пытаются показать жестами и нарисовать рисунок)
Воспитатель: Молодцы ребята, местные жители поняли доктора и проводили его к больным животным и он, конечно, всех вылечил.