Наталья Сковородникова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Путешествие в Африку»
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (право, лево, вверх, вниз); закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; показать умение сравнивать предметы по размеру; закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом; закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление у детей; учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей; формировать навык самооценки и самоконтроля; развивать зрительное восприятие, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта;
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать активность, интерес к занятиям математикой
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и когда зашла в группу, мне показалось, что что - то изменилось в ней. Ребята, а вы ничего не заметили необычного в уголке кукол?
Дети (заметили, что не хватает у нас на диванчике нашей куклы Маши)
Воспитатель: А давайте я ее поищу. Смотрите, какой-то конверт на столе, вот что в нем написано:
«Я украл вашу куклу Машу, она мне очень понравилась, будет у меня жить в Африке помогать по хозяйству, и вы ее больше никогда не увидите.
Ха – ха-ха. Бармалей.»
Ребята, что же делать? Мы ведь не оставим в беде нашу куклу Машу, спасем ее? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправимся в сказочное путешествие в Африку? А на чем мы можем отправиться? (на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем.
Воспитатель: Внимание отправляемся! Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.
Дидактическая игра «Залатай дно»
Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? (Нет.) А чем отличаются? (Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
Дидактическая игра: «Части суток»
Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы знаете части суток? (Да). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)
Воспитатель: А куда же нам плыть?
Дидактическая игра «Компас»
вниз положи стрелку красного цвета;
влево положи стрелку зеленого цвета;
вверх положи стрелку синего цвета;
вправо положи стрелку желтого цвета;
– Посчитай, сколько всего стрелок, обозначь их цифрой, положив ее в середину?
Молодец, отправляемся дальше на юг.
Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки, но кто это бьет хвостом об наш корабль? (Игрушка Дельфина) (ответы детей) Да ребята, это добрый дельфин и хочет с нами поплавать, но нам не когда этим заниматься, давай те найдем ему друзей рыбок? (ответы детей).
Дидактическая игра «Друзья для дельфина»
Воспитатель: Соня, подойди к доске и послушай задание.
Соня, правой рукой на верней зеленой полоске выложите 3 рыбки и обозначь ее цифрой. Выкладывать надо слева направо.
На нижней полоске слева направо выложить на одну больше рыбок. Сколько рыбок надо выложить на нижней полоске? (4).
На какой полоске больше рыбок? Как сделать, чтобы рыбок и на верхней и на нижней полоске было поровну? ( Ответы детей: добавить одну или убрать рыбку)
Молодей, дельфин и рыбки уплыли довольные. Теперь мы можем выйти на берег. Вот мы и в Африке, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Воспитатель: Мы немножко размялись, пойдем искать Бармалея и нашу куклу Машу. Только куда идти? Смотрите, обезьянка что-то держит в руках, письмо. Опять от Бармалея. (Открываю и читаю)
«Я понял, что вы умные и смелые дети, поэтому решил отпустить вашу куклу Машу. Но я боюсь попадаться вам на глаза поэтому спрятал ее в каменной пещере, которая находится за рекой. Ваш Бармалей.»
А вот и речка, но чтобы перейти на другой берег нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длинны, возьмите по одной и приложите к одному краю нашей реки, чья дощечка подойдет и по той перейдем на другой берег. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. А вот уже и видна пещера, а это наверное камни нападали
Вы по камушкам пройдитесь,
Посчитайте их, и не споткнитесь
Идти нужно сначала в прямом порядке от 1 до 5, а потом в обратном порядке.
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица
3. А вот это посмотри,
Выступает цифра – 3
Тройка третий из значков состоит
Из 2 крючков
2. А вот это цифра – 2,
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
4. Гляди, четыре это стул
Который я перевернул
Воспитатель: Ура мы нашли ее, скорей возвращаемся на корабль, отправляемся домой.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Африке. А зачем мы туда плавали? Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!