Дорофеева Таиса Ивановна
Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича «Путешествие с Дюймовочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Учить ребенка ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, променять знаниям для решения практических задач.
Материал: «Цветная мозаика», игры В. В. Воскобовича «Кораблик», «Волшебный квадрат», «Чудо крестики», «Геоконт».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вам читали в детском саду и дома?
О. Д. (ответ детей).
Воспитатель: Много сказок вы знаете. Молодцы! Но сегодня мы подробнее вспомним сказку «Дюймовочка».
Публикация «Занятие с использованием игр В, В, Воскобовича „Путешествие с Дюймовочкой“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Как называется наш детский сад? «Дюймовочка».
- Как она появилась на свет? (О. Д. Из цветка)
Воспитатель: Давайте мы тоже сделаем волшебный цветок и к нам придет маленькая Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона.
Задание 1. Дети выкладывают цветок из мозаики (каждый ребенок).
Появляется Дюймовочка.
«Здравствуйте, дети! Как приятно, что у меня столько прекрасных друзей. Вы поможете мне справиться с трудностями, которые встретятся на моем пути?» (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто утащил Дюймовочку из дома, когда она спала в своей колыбельке?
Дети: Жаба.
Воспитатель: Куда она ее унесла? (ответ детей)
Как нам спасти Дюймовочку от жабы и ее сына. (Дети предлагают ей отправиться на болото и взять «кораблик».)
Задание 2. Кораблик плывет по течению вперед. А теперь нам надо повернуть паруса направо и забрать Дюймовочку с кувшинки. Вот и Дюймовочка. Мы берем ее на борт корабля. Жабы пытаются нас догнать, но корабль мчится на всех парусах. Теперь повернем паруса налево и причалим к берегу.
Но что же это? Посмотрите, нашу Дюймовочку унес жук. Давайте вспомним, что случилось с Дюймовочкой, когда ее унес жук? (Дети рассказывают, что жук посадил Дюймовочку под лопух и оставил ее одну, потому что она не понравилась его друзьям).
Воспитатель: На лужайке Дюймовочка подружилась с паучком, который жил по соседству. Его звали паук Юк. Он научил ее плести паутину. Давайте и мы научимся плести паутину, чтобы помочь Дюймовочке.
Задание 3. Дети выполняют задание на «Геоконте». С помощью цветных резинок, дети конструируют геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Все лето Дюймовочка прожила на лужайке, а когда наступила осень, отправилась искать себе убежище. Вспомните к кому пришла Дюймовочка? (О. Д. К полевой мыши).
Задание 4. Дети мастерят мышку из «Волшебного квадрата» - игра В. В. Воскобовича.
Физ. минутка: «Мышки бегают по коврику, выполняя различные движения.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Давайте вспомним, что случилось дальше с Дюймовочкой? (О. Д. Она всю зиму жила у мышки. Помогла выжить ласточке. Кормила ее и поила. А когда мышь захотела выдать Дюймовочку за слепого крота, ласточка помогла ей.
Воспитатель: Давайте и мы поможем Дюймовочке.
- Подумайте, на чем можно лететь быстрее птицы?
(О. Д. На самолете).
Задание 5. Дети конструируют самолет с помощью игры «Чудо-крестик»
Итог: Кому мы сегодня помогли?
Куда улетела Дюймовочка на самолете?
Мы сделали доброе дело. Здорово, что мы справились!
И это все потому, что вы отзывчивые, добрые и честные ребята.
Спасибо всем!