Гульсара Нурекенова
Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».) Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).
Коррекционно - развивающие задачи:
Публикация «Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.
Демонстрационный материал :
предметные картинки с изображением животных жарких стран, картинки «Зоопарк»
Раздаточный материал :
числовой домик, пеналы с цифрами, абак, карточки на каждого ребенка, карандаш, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (слайд №1)
Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.
2. Работа по числовому ряду. (слайд №2)
Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.
Какой по счету слон? (1)
Какая по счету зебра? (5)
Какой по счету лев? (7)
Какой по счету тигр? (10)
Сколько животных на доске(10)
Посчитайте от 3 до 7
Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.
Какое число стоит перед числом 4(3)
Какое число стоит перед числом 8(7)
Какое число стоит после числа 5(6)
Какое число стоит после числа 9(10)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)
Молодцы. Справились с этим заданием.
Ребята, давайте вспомним с вами какое время года сейчас? (зима)
После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)
Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)
Правильно, молодцы.
Назовите зимние месяца?
Какой сейчас месяц? (февраль)
Сколько месяцев в году (12)
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите дни недели по порядку?
Молодцы.
3. Состав числа. (слайд№3)
Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я предлагаю отправиться в зоопарк, чтобы разместить животных по клеткам
У вас на столах лежат домики - клетки под разными номерами. Вам нужно будет заселить животных. Работаем самостоятельно.
4. Геометрические фигуры. (слад №4)
У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
Молодцы.
5. Физкультминутка (Слайд №5)
6. Решение задачи. (слайд№6)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Что такое решение задачи?
Что такое ответ задачи?
Решение задачи в презентации.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет составить условие задачи и поставить вопрос задачи. С помощью цифр записать решение задачи. Работаем самостоятельно. Давайте проверим (1-2 ребенка вызвать к доске с карточкой)
Молодцы, справились с этим заданием.
7. Пальчиковая гимнастика (слайд№7)
8. «Соедини по точкам» (слайд №8)
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.