Ксения Меснянкина
Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие в волшебный лес.
Программное содержание:
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,
-способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа: на прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: игрушка Медвежонок, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб,, клен) запись музыки «Звуки леса», модели строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).
Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый
Ход НОД
(Звучит музыка: «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Что это за звуки
Дети: Это звуки леса
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем?
Дети: В лес
Воспитатель: Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, я бы хотела узнать вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Воспитатель: Хорошо, правила мы повторили, а теперь давайте отправляться в лес! Но нужно идти только по волшебной дорожке. Понятно!
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво кругом!
Воспитатель: Наверно кто-то плачет? Кто же это может быть? (Игрушка медведя) Почему ты плачешь?
Медвежонок: Надо мной все лесные жители смеются: вырос ты большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем, ребята медвежонку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте научим Медвежонка различать деревья и кустарники. Что изображено на картинках?
Дети: дерево и куст
Воспитатель: А как вы узнали, что это дерево?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: У дерева есть корни, ствол, ветки, листья. Кто сможет мне показать где у дерева корни? (Ствол, ветки, листья)
Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Хорошо ребята. А что есть у кустарника?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: У кустарника тоже есть корни, ветки, листики и тоже есть СТВОЛ, только он не один. У кустарника в отличии от дерева много стволов. Кто сможет показать где у кустарника стволы?
Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, чем же ещё они отличаются друг от друга?
Дети: Они разные по высоте
Воспитатель: Правильно, дерево высокое, а кустарник низкий.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо —влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Как вы думаете, ребята, наш медвежонок понял, чем дерево и кустарник отличаются друг от друга?
Дети: Да
Медвежонок: Теперь я понял. Но не пойму, почему на деревьях листочки разные?
Воспитатель: Слушай Медвежонок
Игра: «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья к картинке-дереву.)
Лист березы - к берёзе
Лист кленовый - к клёну
Лист дубовый - к дубу
Лист каштана – е каштану
Медвежонок: Спасибо за все ребята!
Воспитатель: Ребята, медвежонок предлагает нам, пойти дальше по нашей волшебной дорожке в волшебном лесу и выполнить одно задание, попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Вы должны собрать картинки, которые я вам раздам и сказать, что вы собрали дерево или кустарник. Понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Помогает при необходимости
Медвежонок: Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Мишутка. А нам пора в детский садик. Закрывайте глаза
(Звучит волшебная музыка)
Но вот ребята мы и в саду, скажите….
- Где мы с вами побывали?
- Кто нам встретился?
- Чему мы научили Мишутку?
(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)
Воспитатель: -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!