Логунова Анжела Валерьевна
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет
▼ Скачать
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитать в детях любовь к сказкам, развивать у детей интерес и любознательность.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в младшей группе с 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка ряба», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Чтение сказки «Теремок», рассматривание Теремка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Материалы и оборудование : Сказка «Теремок»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, сказка «Теремок» - театр бибабо, домик – 2шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам.
Словарная работа:
1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.
2. Учить правильно строить предложения. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Ход :
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Очень любят сказки дети
Все хотят в них побывать
весело тут поиграть!
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном автобусе. Я буду водителем, а вы мои пассажиры. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем автобус, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Зимой холодно, а летом – (тепло)
2. Днем светло, а ночью - (темно)
3. Вы низкие, а Я – (высокая)
4. Папа молодой, а дедушка – (старенький)
5. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и автобус подъехал, садитесь на свои места. Ребята, посмотрите, какой у нас автобус получился!Как вы думаете наш автобус быстрый? (Ответы детей). Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение на автоюусе).
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
(воспитатель выносит).
Мышка : «Я мышка норушка, негде мне жить.
Ищу свой Теремок»
Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Мышке найти Теремок?» - ответы детей
Садимся в волшебный наш автобус и отправляемся в путь.
2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы идем идем и репку найдем. (ходьба)
Перед нами вот она. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать мышке домик. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в автобус и двигаются дальше).
3 остановка
Воспитатель: остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Мышка: не знаю
Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Мышка, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Садитесь, ребятки. Автобус отправляется.
4 остановка
(Автобус останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к теремку).
Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают Звери. Но почему они такие грустные?
Звери: к теремку мы подошли до стучаться не смогли никто не открывает в теремок нас не пускает
Воспитатель: вот Зверята нашли мы вашу Мышку.
Воспитатель: дети, расскажите мышке что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Нашла бы мышка сама свой теремок
Дети : неет не нашла.
Воспитатель: Ты мышка больше не теряйся
Мышка : спасибо вам, ребятки без вас я бы никогда не нашла свой теремок. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь.