Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет

Логунова Анжела Валерьевна
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет
▼ Скачать

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитать в детях любовь к сказкам, развивать у детей интерес и любознательность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в младшей группе с 3 до 4 лет» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка ряба», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Теремок», рассматривание Теремка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование : Сказка «Теремок»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, сказка «Теремок» - театр бибабо, домик – 2шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Очень любят сказки дети

Все хотят в них побывать

весело тут поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном автобусе. Я буду водителем, а вы мои пассажиры. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем автобус, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Зимой холодно, а летом – (тепло)

2. Днем светло, а ночью - (темно)

3. Вы низкие, а Я – (высокая)

4. Папа молодой, а дедушка – (старенький)

5. Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и автобус подъехал, садитесь на свои места. Ребята, посмотрите, какой у нас автобус получился!Как вы думаете наш автобус быстрый? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение на автоюусе).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

(воспитатель выносит).

Мышка : «Я мышка норушка, негде мне жить.

Ищу свой Теремок»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Мышке найти Теремок?» - ответы детей

Садимся в волшебный наш автобус и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы идем идем и репку найдем. (ходьба)

Перед нами вот она. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать мышке домик. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.

(Дети строятся в автобус и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?

Мышка: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Мышка, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Садитесь, ребятки. Автобус отправляется.

4 остановка

(Автобус останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к теремку).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают Звери. Но почему они такие грустные?

Звери: к теремку мы подошли до стучаться не смогли никто не открывает в теремок нас не пускает

Воспитатель: вот Зверята нашли мы вашу Мышку.

Воспитатель: дети, расскажите мышке что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Нашла бы мышка сама свой теремок

Дети : неет не нашла.

Воспитатель: Ты мышка больше не теряйся

Мышка : спасибо вам, ребятки без вас я бы никогда не нашла свой теремок. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Понравилось вам путешествие?

2. Какому герою мы помогли?

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет
Опубликовано: 3 марта 2022 в 08:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Логунова Анжела Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД