Мария Москаленко
Занятие-проект «Путешествие на планету Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие
«Полет на планету Здоровье»
в старшей группе
Проблема: Как мы можем сохранить здоровье.
Цель: закреплять и обогащать знания детей о способах поддержания здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о предметах, помогающих поддерживать гигиену тела и одежды;
2. Структурировать знания детей о способах закаливания организма;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать: социально-коммуникативные способности детей; образное мышление; внимание; речевую активность детей; мелкую и крупную моторику детей; умение ориентироваться на листе бумаги; умение выполнять коллективную работу
4. Прививать интерес к окружающему миру;
5. Воспитывать желание помогать окружающим.
Реализуемые образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка;
2. Колонки;
3. 4 набора разрезных картинок, изображающих виды закаливания.
4. Ватман А3 4шт;
5. Наборы фломастеров по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
СЛАЙД: На экране появляется письмо SOS
- Здравствуйте ребята! Нам сегодня пришло письмо с другой планеты, с пометкой СОС, давайте его прочитаем…
СЛАЙД: Раскрытое письмо.
Воспитатель зачитывает письмо:
/- На нашу планету «Здоровье» напали злые и опасные микробы, они заражают наших жителей разными болезнями, спасите нас, пожалуйста. Инопланетяне. /
- Ребята, что вы поняли из полученного письма?
(ответы детей)
СЛАЙД: планета с микробами.
- Какая проблема на планете?
- Как можно решить эту проблему?
- Чем мы можем помочь инопланетянам?
(ответы детей)
- Да, нам необходимо уничтожить болезнетворных микробов.
2. Основной этап.
- Но для начала нам необходимо подумать, на чем мы сможем отправиться на другую планету.
(ответы детей)
СЛАЙД: Ракета
- Самое безопасное будет отправиться на межпланетном корабле, давайте его построим…
Дети подходят к модулям и составляют из них ракету.
- Ну, что ж пора отправляться, просьба занять всем свои места.
Дети садятся на стульчики.
- Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Поехали.
СЛАЙД: Появляется слайд полета через звезды.
- Вот мы и приземлились…
СЛАЙД: Появляется 1 микроб.
- Ребята, чтобы избавить планету от этого микроба нам нужно отгадать загадки.
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? (мыло)
2. Всех микробов, словно плеткой
Выгонит (зубная щетка)
3. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимает грязь с лица и рук? (вода)
4. Лег в карман и караулю
Реву плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос (носовой платок)
СЛАЙД: Исчезает 1 микроб.
- С этим Микробом мы справились, предлагаю отправиться дальше.
СЛАЙД: Появляется 2 микроб.
- Этот микроб очень любит находиться на одежде и чтобы избавиться от этого микроба нам нужно обязательно постирать одежду.
Танец «Стирка»
СЛАЙД: Исчезает 2 микроб.
- Теперь можно двигаться дальше…
СЛАЙД: Появляется 3 микроб.
- Чтобы справиться с этим микробом, нам нужно поддерживать свое здоровье. Что помогает человеку сохранить его здоровье. (ответы детей)
- Какие виды закаливания организма вы знаете? (обливание водой, хождение босиком, купание, утренняя гимнастика и т. д.)
СЛАЙД: виды закаливания.
Но злые микробы разорвали их на части и их необходимо собрать.
Распределение детей по подгруппам.
Д/И «Пазлы – виды закаливания»
- Какой вид закаливания вы собрали?
СЛАЙД: Исчезает 3 микроб.
- Вот мы справились с вами еще с одним Вредным Микробом.
СЛАЙД: Появляется 4 микроб.
- Большинство людей уверены, что от микробов – один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого сантиметра квартиры. Но это не так. Есть много полезных микробов. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья — микроорганизмы. Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, Есть Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека и помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.
Чтобы победить этого Вредного, опасного Микроба, нам помогут хорошие, полезные Микробы, и я предлагаю вам нарисовать их.
Воспитатель обращает внимание детей на особенности полезных микробов: на мимику (Улыбаются,цветовую гамму (яркие, красочные).
Детям предлагается нарисовать их самостоятельно при помощи фломастеров.
Выставка рисунков.
СЛАЙД: Исчезает 4 микроб
3. Итог занятия.
- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
- Посмотрите какая красивая стала эта планета!
СЛАЙД: Зеленая планета.
- А инопланетяне пришли нас провожать.
СЛАЙД: Инопланетяне машут на прощанье.
- И так прошу занять свои места. Попрощаемся с хозяевами этой планеты. К обратному полету приготовиться. 5,4,3,2,1, пуск.
СЛАЙД: Полет.
Рефлексия:
- Вот мы с вами и в группе.
- Скажите, где мы с вами были? (на планете Здоровье)
- Для чего мы туда отправились? (чтобы помочь очистить планету от вредных Микробов)
- Какие Микробы существуют? (Вредные и полезные)
- Помогли ли мы Инопланетянам избавится от вредных Микробов? (Да)
СЛАЙД: Игра «Вредное и полезное»
Игра «Вредное и полезное»
- Я благодарю вас за совместную работу, и надеюсь, вы будете выполнять эти правила и будете здоровы! В знак нашего приятного и полезного общения хочу угостить вас витаминами.