Татьяна Колтышова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на планету знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
«Путешествие на планету "Знаний".
• Цели: закрепить знания детей, полученные ранее.
• Задачи:
• Образовательные:
• - активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
• - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
• - закреплять умение различать и называть времена года;
• - закрепить знания детей о частях суток;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие на планету знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• - закрепить знания детей о перелетных
• Речевые:
• - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
• - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
• Развивающие:
• - упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
• -развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
• - развивать внимание, память, воображение, мышление.
• Воспитательные:
• - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия.
Восп-ль. Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Доброе утро).
Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, мы с вами за этот год многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Вы любите путешествовать?
Тогда, я предлагаю отправится в путешествие на планету Знаний. (Звонок по Скайпу, на связи Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте. Ребята, я слышал, что вы отправляетесь на планету знаний, а можно мне с вами, чтобы узнать много нового и интересного.
Вос-лью. Ребята поможем Лунтику? (Да). Лунтик приходи к нам, мы подождем тебя.
Ребята скажите какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный, подземный). А давайте отправимся в путешествие на ракете. Посмотрите на экран из каких геометрических фигур состоит наша ракета (прямоугольник, квадрат, треугольники, овал, круг). Молодцы! (Стук в дверь, пришел Лунтик). Ну вот все в сборе, можем отправлятся.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете.
(потянуться, подняв руки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять (приседаем)
Начинаем мы взлетать!
Пять, четыре, три, два, один – пуск!
(поднимаемся и выпрыгиваем)
Вос-ль. Ребята посмотрите какая планета видна в элюминаторе? (Земля).
Расскажите Лунтику какое время года наступило у нас? (Весна).
Какое время года наступает за весной. (лето)
Назовите приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы и т. д.). лунтик, а ты запоминай.
Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, ласточка, утка, соловей, лебедь и т. д.).
Ребята, мы прилетели на планету "Знаний". Посмотрите на экран, нам надо успеть выполнить приготовленные для нас задания.
Лунтик нам предлагает поиграть.
«Назови одним словом»
Сапоги, туфли, чешки, сандалии - обувь
Платье, брюки, рубашка, юбка- одежда
Платок, панамка, шапка, кепка – головной убор
Диван, кресло, стол, стул – мебель
Чашка, ложка, блюдце, вилка – посуда
Автобус, грузовая машина, легковая, электричка – транспорт
Вос-ль. Давайте расскажем Лунтику где нужно переходить дорогу и с кем. (по пешеходному переходу, со взрослыми).
Какие бывают пешеходные переходы? (подземный, наземный, надземный).
Подвижная игра «Машина»
Дети под песенку выполняют движения.
Лунтик. Ребята, я запутался в этих картинках. Помогите разобраться.
Вос-ль. Поможем ребята? (Да).
Игра «Четвертый лишний».
(Дети называют какая картинка лишняя из группы предметов).
Лунтик. Какие деревья растут у вас на территории детского сада? (береза, ель, осина, клен, липа, рябина. ,
Назовите цветы, растущие на улице (нарциссы, тюльпаны, мать- и –мачеха, одуванчик, подснежник).
Что растениям нужно для роста? (свет, вода, воздух, земля).
Лунтик. Ребята, а вы сказки читаете?
Вос-ль. А мы сейчас проверим, знают ли дети сказки.
Игра «Из какой сказки герой».
(воспитетель называет героя сказки, а дети говорят из какой.)
Заяц – «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,
Волк – «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок»
Петушок – «Петушок и бобовое зернышко», «Кот дрозд и петух»,
Мышка – «Курочка ряба», «Теремок»
Лунтик. Ребята, да вы так много знаете!
А считать вы тоже умеете?
У меня есть фото моих друзей давайте посчитаем.
Вос-ль. Давайте назовем соседей числа 1, 2, 3, 4, 5.
Расставте геометрические фигуры. Назовите цвета геометрических фигур.
Вос-ль. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь). Нам уже пора возвращаться домой. Лунтик, ты запомнил, о чем мы говорили? (Да). Прежде чем вернуться домой назовите нашь адрес. Россия, пос. Богородское д. 37., садик №1 «Солнышко», а сколько цветов на флаге России и какие? (Три, белый, голубой, красный). Молодцы ребята, ведем обратный отсчет. (5,4,3,2,1- пуск).
Вос-ль. Ну вот мы уже в детском саду. Ребята, вы много рассказали Лунтику, помогли ему больше узнать о нашей планете. Я надеюсь Лунтик запомнит, все то, о чем мы говорили.
Ну а вам открыт путь в старшую группу. Лунтик останется поиграть у нас, а мы прощаемся с гостями. (дети прощаются с гостями).