Елена Шаповалова
Занятие по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Абвгдейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня знаний детей, готовность к школе.
Обучающие :
Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать характеристику звукам речи.
Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Развивающие:
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Космическое путешествие на планету Абвгдейки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Формировать чувство товарищества.
Оборудование: компьютер, телевизор;
Материал: гласные, согласные буквы; звезды со слогами; карточки и фишки для слогового анализа; схемы предложений; звезды со словом «Азбука»;
1. Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг
другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Дружно будем мы играть
На вопросы отвечать.
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня
слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с
огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она
большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как
она называется, я не знаю»
– Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
– Земля.
– А кто живёт на планете Земля?
– Земляне.
– Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?
Дети (хором) : – Ракете!
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только
подготовленные дети. Вы сможете? У нас есть буквы, вы должны разложить их на гласные и согласные, тогда вы попадете на корабль.
-Что означает буква? (это знак, символ, которым обозначают звуки на письме)
-Подойдите к столу, возьмите каждый по одной букве и положите на разнос, где стоит синий флажок – согласные, где красный – гласные.
1. Игра «Разложи гласные и согласные буквы».
(проверили, правильно разложены буквы)
-Чем отличается гласный звук от согласного?
Молодцы, ребята, занимайте места на космическом корабле и в путь. (звучит космическая музыка, сменилась картинка)
Ребята, смотрите, появились яркие звезды. А вот и первое испытание, нужно разделить слова на слоги.
2. Игра «Раздели слова на слоги».
Зем-ля, Ве-не-ра, Марс, Ю-пи-тер, Плу-тон, У-ран, Неп-тун, Мер-ку-рий, Са-турн.
Молодцы, ребята, мы справились с этим испытанием и у нас есть первая буква «А» .
Ребята, наш корабль затягивает в черную дыру, нам нужно преодолеть притяжение и набрать скорость. Я буду называть слова со звуком «С», а вы должны сказать, где находится звук «С» вначале, середине или конце.
3. Игра «Поймай звук «С»».
Солнце, восток, Марс, космос, космонавт, скафандр, астроном.
Мы набрали скорость, молодцы, ребята, появилась еще одна звезда, у нас есть вторая буква «З».
4. Игра «Составь слова из слогов».
Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами (подвешены звёзды со слогами). Прочитайте слоги и придумайте слова, которые с них начинаются: МА, РО, ЛЕ, МЕ, УТ, КО, СА. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).
Молодцы, ребята, у нас еще есть одна буква «Б».
Ребята, я предлагаю подзарядиться космической энергией.
Физминутка.
(звучит космическая музыка)
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра, Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе).
Ну, что ж, ребята, а теперь давайте займем свои места для выполнения следующего задания.
5. Игра «Зашифруй слово».
(звуковые домики)
Нам нужно зашифровать слово «дружба» и отправить жителям АБВГДейки, предупредить, что мы уже близко.
Возьмите карточки и обозначьте слово «дружба» фишками.
Давайте, проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы, ребята, жители планеты АБВГДейки теперь будут знать, что мы уже близко, и у нас есть еще одна буква «У».
6. Игра «Составь предложение».
Ребята, нам пришло сообщение, оно зашифровано - это схемы.
- Что они означают?
- Сколько слов в предложении?
- Что означает вертикальная линия?
- Что означает точка?
- А теперь давайте придумаем предложение из двух слов, из трех слов, а кто придумает предложение, в котором больше слов.
- Ну что ж у нас есть еще одна звезда с буквой «К».
Ребята, давайте проверим, все ли у нас буквы есть?
Попробуйте составить главное слово.
Какой буквы не хватает? (А)
Я думаю, мы найдем ее, если прочитаем волшебные строки.
Молодцы, ребята, у нас есть последняя буква «А», и мы составили главное слово «азбука».
Ребята, пираты вернули «Азбуку» жителям планеты АБВГДейка, они вам очень благодарны за помощь. Уметь читать, это здорово!
В чем вы затруднялись?
Что вам понравилось?
Молодцы, ребята, вы помогли жителям планеты Абвгдейка.
Почему мы справились с трудными заданиями?
Что нам в этом помогло?