Мария Дубровская
Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;
• Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;
• Формировать у детей способы двигательной деятельности.
• Воспитывать желание быть здоровым.
• Закрепить знания о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оснащение праздника: Музыкальный центр, букет, зубная паста, надпись «город микробов», тазики с водой, зубные щётки, угощения, витамины, костюмы для героев: Пилюля Айболитовна, Микробы, Витамин, принцесса Зубная Щетка, оформление участков.
Ведущий: Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту её вам. «По случаю дня рождения Зубной Щётки приглашаем вас, детей планеты Земля, на веселый праздник, на Планету Здоровья».
В этот момент появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом.
Ведущий: Простите. Вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Пилюля Айболитовна: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья.
Ведущий: Да, на день рождения принцессы Зубной Щётки. Мы бы, конечно, поговорили с вами, уважаемая Пилюля Айболитовна, но мы очень спешим!
Пилюля Айболитовна: А как же вы решились отправиться в Королевство Чистоты без проводника?
Ведущий: А зачем нам проводник? Мы и сами туда доберёмся.
Пилюля Айболитовна: Я в этом о-о-очень сомневаюсь.
(Придирчиво оглядывает взлохмаченные волосы, ладошки и т. д.)
Ведущий: Это почему же?
Пилюля Айболитовна: Потому что вас не пропустят туда Микробы!
Ребенок: А кто это? Солдаты вражеской армии!
Пилюля Айболитовна: Ещё по страшнее. И вам через их Пост ни за что не пройти! Потому что посмотрите на свой вид.
Ведущий: Мне кажется, что Пилюля Айболитовна права и знает что детям полезно, а что вредно.
Ребенок: Ну так хочется на праздник Чистоты!
Пилюля Айболитовна: Вот именно – чис-то-ты! А вы ребята проверьте, у всех ли чистые руки. У кого грязные- надо срочно их помыть.
Дети: Мы их сейчас вымоем!
(Убегают. Дети возвращаются)
Пилюля Айболитовна: Готовы? Вот теперь всё в порядке! Руки у всех чистые, носовые платки на месте, вид опрятный, настроение отличное! Именно такие дети могут пройти испытания на пути к Планете Здоровья! В дорогу!
Ведущий: А что же мы подарим Принцессе?
(Выслушиваются разные предложения, но останавливаются на подарке: зубная паста и цветы)
Ведущий: А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.
(Участники становятся парами друг за другом, в «Ракету».
И. п. руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулак
1. «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить
«р-р-р»
2. «Взлетаем» - руки развести в стороны, ноги прыжком врозь-вместе.
3. «Полетели!» - наклоны вперёд, в стороны.
(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы. Над воротами висит надпись: «ГОРОД МИКРОБОВ»
Пилюля Айболитовна: Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути к Королевству Чистоты. Но где же микробы?
(Идут. Дорогу им преградили 2 Микроба.)
ПЕСНЯ МИКРОБОВ:
Мы микробы страшные, страшные, страшные
Вредины ужасные, ужасные, ужасные
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек)
Ведущий: Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения Принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы: Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.
Пилюля Айболитовна: Среди нас нет грязных замарашек.
Микробы: А это мы сейчас увидим! Вытяните руки вперед ладонями вверх!
(Микробы идут вдоль ребят и взрослых, придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.)
Ребё нок 1: Мойте руки перед едой - будете здоровы!
Ребё нок 2: Чистая вода - для хвори беда!
Ребё нок 3: Чаще мойся - воды не бойся!
Ведущий: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микробы: Сначала ответьте на вопросы!
1. Я - микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия)
Как дизентерию называют по другому? (Болезнь грязных рук)
1. Я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина)
2. Перед обедом, вы, ребятки, моете руки в луже, да? Для того чтобы мы могли там жить!
Ответы детей.
1. Когда можно есть фрукты и овощи?
(Только мытые и спелые)
Микробы: Вот еще одно задание для всех.
Поделимся на две команды и посоревнуемся, чья команда быстрее помоет руки.
ЭСТАФЕТА: Добежать до таза с водой, ополоснуть руки и передать
эстафету следующему.
Ведущий: Мы выполнили все ваши задания, пропускайте нас!
(Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника)
Ведущий: Ребята, продолжаем дальше полёт на нашей сказочной ракете.
Заводим мотор, взлетаем, полетели!
(Продвигаемся на следующий участок)
В этот момент величественной походкой входит «Витамин» с папками в руках.
Витамин: Приветствуем вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щётки для того, чтобы попасть на весёлый праздник-бал во дворце, вы должны сдать специальный экзамен. Готовы ли вы к испытанию? Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?
Дети: Физзарядку!
Витамин: Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?
(Дети и взрослые выполняют упражнения)
1. Я приучен к распорядку
Чтобы бодрым быть весь день, МАРШ
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
1. Упражнение второе
Называю «Петушком» МАХИ РУКАМИ
Правой, левою рукою
Помашу я как крылом.
1. Упражнение «Паровозик»
Паровоз вагоны возит РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ
Пых-пых, чух-чух КРУГОВЫЕ ВРАЩЕНИЯ
Еле переводит дух.
1. Упражнение впереди
«Сделай и не упади» ХЛОПКИ ПОД КОЛЕНОМ
Задержи повыше ножку
Под коленом бей в ладошку.
1. Продолжается зарядка
Упражнение «Лошадка» ГАЛОП
Я, как лучший конник в мире
Мчусь галопом по квартире!
1. Я приучен к распорядку,
Чтобы бодрым быть весь день, МАРШ
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
Витамин: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки:
1. Хвостик из кости
А на спинке щетинка
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
1. От него – здоровье, сила
И румяность щек всегда
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
1. Ходит, бродит по углам,
Водит носом по коврам
Где прошёл, там пыли нет,
Пыль и сор его обед. (Пылесос)
А сейчас пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о витаминах «А», «С», «Д»?
Витамин А - витамин роста. И ещё он помогает нашим глазам видеть хорошо, сохранять зрение.
Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке, сливочном масле.
Витамин: А еще моя бабушка всегда добавляет к салату из тёртой моркови ложку сметаны. Говорит, что иначе Витамин А не усваивается нашим организмом.
Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин: Во саду ли, в огороде вы его всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот в корзинке принесёт.
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся хрупкими и ломкими. Его очень много в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамин: Я доволен вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец!
1.«Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить
«р-р-р»
2. «Взлетаем» - руки развести в стороны.
3. «Полетели!» - наклоны в стороны.
(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы)
На участке кресло – трон, на нем сидит принцесса Зубная Щётка
Ведущий: С Днём рождения поздравляем,
Дарим вам большой букет.
Улыбайтесь, не грустите
И живите много лет!
Принцесса: Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.
Пилюля Айболитовна: У нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.
Принцесса: Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще, во дворце у нас просто тоска! А как вы живёте в своём детском саду?
Ведущий: Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезные для здоровья. И Вам, уважаемая принцесса, сейчас все это покажем.
ЭСТАФЕТА: Передай зубную щётку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишки с Микробами»
(Убежим от микробов)
Ведущий: Встанем в круг, покажем принцессе, как мы умеем танцевать.
(Звучит песня «Маленькая страна»)
Пилюля Айболитовна: К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошли: и микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминке сдали! Завтра вы обо всем расскажите своим друзьям и пусть в каждом доме, в каждом деском саду будет Планета Здоровья.
Принцесса: Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но ничего не поделать, пора прощаться. На прощание прошу принять от меня угощения.
Витамин: И от меня примите угощение – витамины (по одной упаковке на каждую группу)
Хором: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!