Анна Минина
Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
OO «Здоровье»/ «Физическое развитие»
Физическая минутка «Родная семья»
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств.
Папа и мама у нас стебельки, (руки на пояс, повороты)
Дедуля с бабулей в семье – корешки. (тянемся руками в полу)
Цветок наш красуется в зелени луга. (встали на носочки, ладонями тянемся вверх)
Публикация «Картотека „Моя семья“, „Папа, мама, Я — Дружная семья!“ для 2 младшей группы» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Все мы в семье своей любим друг друга. (обнимаем себя руками, тянемся)
*
OO «Здоровье»/ «Физическое развитие»
Физическая минутка «Ладушки»
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
*
ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие» /
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Наша семья»
Задачи: Закрепить знание состава семьи и умение называть их по старшинству. Формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой – это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка - милая девчонка.
И самый маленький крепыш - это славный наш малыш.
*
ОО «Художественно-эстетическое развитие» /
«Познавательное развитие»
Стихотворение «Семья»
Задачи: формировать представление о семье, пояснить происхождение слова «семья» на примере стихотворения, развивать умение слушать взрослого, четко отвечать на поставленные вопросы.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц)
*
ОО «Художественно-эстетическое развитие» / «Познавательное развитие»
Стихотворения про маму и папу
Задачи: формировать представление о семье, отметить особую роль родителей в жизни ребенка. Закрепить умение внимательно слушать взрослого, четко отвечать на поставленные вопросы, правильно составлять предложения.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Вопросы для обсуждения:
- О ком это стихотворение? (о маме)
-А вам хорошо с мамой?
-А как зовут твою маму?
-А по взрослому? (отчество)
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Вопросы для обсуждения:
-О ком это стихотворение? (о папе)
-А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
*
ОО «Здоровье» / «Речевое развитие» / «Физическое развитие»
Массаж (или самомассаж) «Моя семья»
Задачи: сохранение физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
(на каждую стихотворную строчку – разминаем подушечку одного пальца)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Ну а этот пальчик – я!
Вот и вся наша семья!
Пальчики все дружные,
Очень-очень нужные!
(На последних строчках – сгибать-разгибать пальцы, хлопать в ладоши)
*
ОО «Речевое развитие» / «Познавательное развитие»
Игра «Скажи ласково» (с мячом)
Задачи: формировать представление о составе семьи, умение называть близких людей ласково.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь… (доченька, дочурка.)
Сын… (сынок, сыночек.)
Папа… (папочка, папенька.)
Дед… (дедушка, дедуля.)
Мама… (мамочка, мамуля.)
Сестра… (сестрёнка, сестричка, сестрица)
*
ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Задачи: формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал (большими пальцами)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами/)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)
*
ОО «Физическое развитие» / «Речевое развитие» /
«Познавательное развитие»
Физическая минутка «Кто живет у нас в квартире?»
Задачи: Развивать координацию речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи. Закреплять название членов семьи и порядковый счет до 5.
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
-Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!
*
ОО «Физическое развитие» / «Речевое развитие» /
«Познавательное развитие»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Хозяйка»
Задачи: Развивать координацию речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
Наша-то хозяюшка идут по кругу взявшись за руки
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала.
Чашечку собачка сложить ладони чашечкой «лижут» чашечку
Моет языком,
Хрюшка собирается присели, ритмично наклоняют голову
Крошки под окном,
По столу котище встали, правой рукой делают движения «к себе»
Лапой скребет,
Половичку козочка «метут» пол
Веничком метет.