МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Дружная семья» вторая младшая групппа

Татьяна Тарасова
Музыкальное занятие «Дружная семья» вторая младшая групппа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия «Дружная семья»

вторая младшая группа

Подготовила: музыкальный руководитель Сурвилова Т. Г.

Программное содержание:

Публикация «Музыкальное занятие „Дружная семья“ вторая младшая групппа» размещена в разделах

1. Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

2. Поддерживать интерес к музыкальной и игровой деятельности.

3. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Обучающее содержание:

- дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);

- активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает)

- стимулировать детей рассказывать о своей семье;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать музыкальное, зрительное, слуховое внимание и память; Оснащение:

1. Объемное пособие «Дом»,

2. Сюжетные картинки «Семья»,

3. Музыкальные инструменты : колокольчики, барабаны.

Ход занятия:

Дети заходят под ритмичную в музыкальный зал друг за другом и встают, образуя большой круг.

Музыкальное приветствие

(сопровождается движениями)

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Попросить детей под ритмичную музыку сесть на стульчики.

Распевание.

Небольшая попевка: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Музыкальный руководитель : Подойдем поближе к нашему дому

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

Музыкально-ритмические движения :

«Ноги и ножки» В. Агафонникова

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ- топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

«Устали наши ножки» Т. Ломовой

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Предлагаем детям сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель : Откроем одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?»

После того, как дети ответят, закрыть окошечко. Затем открыть в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

- Интересно, кто же там ещё живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Музыкально-пальчиковая гимнастика :

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Пальчики»

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

После этого открываем с воспитателем еще одно окошечко и спрашиваем:

Воспитатель: «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.)

Окошко открывается, «появляется» дочка, здоровается.

Нам доченька-красавица

Колокольчик принесла.

Детям раздаются колокольчики.

- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Игра на музыкальных инструментах

Звучит ритмический рисунок.

Дети повторяют ритм хлопками, а затем на музыкальном инструменте - колокольчиках.

«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

Дети садятся на стулья.

- Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика.

Воспитатель: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Слушание

Пьеса: «Пляшущий мальчик» Е. Тиличеевой.

- Вы узнали? (Дети отвечают)

- Правильно, музыка зовет мальчика. Звучит она быстро, легко.

- Сынок в доме– музыкант, а его любимый музыкальный инструмент – барабан. Мальчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.

Звучит ритмический рисунок.

Дети повторяют ритм хлопками, а затем на музыкальном инструменте - барабане.

Игра на музыкальных инструментах

«Барабанщики» Д. Кабалевского

Пение

Песня: «У меня есть барабан» В. Качаевой

Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?»

Дети отвечают: «Мама и папа»

Воспитатель: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

Можно аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить детям, что в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

Предлогаем детям «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

-Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и совершать по

ней круговые движения, как будто моем тарелку)

-Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой руки «держать»

Забивает в нее гвоздь. воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать

по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

-Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

-Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у детей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи : «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

Игра

Хвалим детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и говорим, что тоже хотим сказать о том, кто что делает. Просим детей быть внимательными – кивать головой, если правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

А если ошибка, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»

Воспитатель и Дети:

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Оля моет посуду НЕТ

Коля везет грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик НЕТ

- Наш домик закрывается. Пока вся семья спит, испечем для них угощение.

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всей семье по пирогу :

Пирожок для папочки,

Для доченьки – малышки,

Для мамули - пирожок,

Съешь, сынок и ты дружок!

Пирожок для всех с утра!

Очень вкусная игра!

Итог занятия :

- Кто живет в нашем большом домике?

- На каком инструменте любит играть дочка - девочка?

- На каком инструменте любит играть сын - мальчик?

- Нам пора возвращаться в группу.

- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидания!

Дети уходят в группу под ритмичную музыку.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Дружная семья» вторая младшая групппа
Опубликовано: 1 марта 2015 в 20:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Дружная семья» вторая младшая групппа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД