Матросова Татьяна Владимировна
Открытое занятие в средней группе: «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему : «Наша дружная семья».
Цель: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; помочь осознать, что семья – это самые близкие для них люди, и никто не должен разлучать ребёнка с родными; знать, что любовь родителей самая преданная и бескорыстная; вызвать у детей стремление быть полноправным членом семьи, выполнять свои обязанности.
Публикация «Открытое занятие в средней группе: „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, чтение стихов о маме, папе, бабушке, дедушке, изготовление сувениров к праздникам 23 февраля и 8 марта.
Материал к проведению занятия : картины о семье, детский альбом, пластилин, бумага, стеки, коробочки, конверты с фотографиями родителей, диск с записями песен, игрушка кукла Буратино.
Ход занятия.
Из-за ширмы появляется Буратино, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Ты один Буратино? Тебе разрешили погулять?
Буратино: Мне папа Карло разрешил побывать только у вас и сразу вернуться.
А это кто у вас на фотографиях? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать этих людей, одним словом? А почему вы так решили? Правильно, это семья. Здесь не только папа, мама и дети, но и ещё двое взрослых. Кто они? Бабушка и дедушка это папы и мамы ваших пап и мам.
Воспитатель: Буратино, а ты с кем живёшь? (с папой Карло).
Дети, а вы с кем живёте? А ты кто в семье, сын или дочь? А ещё кто? (внук, внучка). А как зовут твою маму, твоего папу, бабушку и дедушку?
Если в одной семье живут дети, родители, бабушки, дедушки, то говорят, что это большая семья.
А вы любите маму, папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она называет вас так ласково? А как называет вас папа? А вы говорите маме ласковые слова? Какие? А с кем из членов семьи вы любите играть? Почему?
Чем и с кем вы занимаетесь дома? У кого есть братики и сестрички? Они старше или младше вас? А вы с ними играете? Вы их любите?
Воспитатель: Люди всегда ценили любовь братьев и сестёр, когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья». А вот у некоторых детей нет братиков и сестричек, Катюша, а ты хочешь сестричку, а ты Соня, хочешь братика? Хотите, чтобы они у вас были? Тогда слепите себе братика или сестричку, того, кого бы вы хотели. Дети посмотрите, что у вас на столах, (пластилин, стеки, одеяльца и кроватки – спичечные коробки). Кто хочет братика, берёт синее одеяло, кто сестрёнку – красное.
Под музыку Р. Паулса «У меня сестрёнки нет» дети лепят.
Воспитатель: А кто же будет растить этих малышей? Конечно мама, а кто ещё будет помогать? (папа, бабушка).
Входит бабушка Кати. Здравствуйте, как много ребятишек, а я Катюшина бабушка. Моя дочка тоже ходила в детский сад, она тогда была маленькая. А теперь выросла и сама стала мамой. Вот моя дочка Наденька, а вот моя внучка Катюша. А вы знаете, что все бабушки на свете очень любят своих внучат, скучают, когда долго их не видят. А если вы заболели, то мы волнуемся и переживаем. Я знаю, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься. А ещё мне нравиться играть с внучкой в разные игры. Вот как мы умеем играть с пальчиками.
Физминутка «Пальчики».
Этот пальчик деда, этот пальчик баба
Этот пальчик мама, этот пальчик папа
Этот пальчик Я. Вот и дружная семья.
У нас большая дружная семья, мы все заботимся друг о друге. Когда мои дети и внуки приходят ко мне, всегда стараюсь порадовать их. Я хочу угостить вас пирогами, которые испекла для вас.
Большое спасибо, мы обязательно попьём чай с вашими пирогами. Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие лица у детей и взрослых на фотографиях. А как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как папа помогает маме? Как мама заботиться о папе? А как заботятся о вас? А вы помогаете взрослым? Какие у вас обязанности? (ответы детей).
Дети читают стихи.
«Если был бы я девчонкой» Э. Успенского.
Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты Сынок!
«Папу я очень люблю».
Папу я очень люблю
С радостью ему помогу
Буду чинить, паять, забивать,
Буду всегда и во всём помогать.
Воспитатель: А вы в семье отмечаете день рождение бабушки или дедушки? Что приятного вы можете им сделать? (нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение).
Вот послушайте, какие стихи приготовили дети.
С бабушкой моей вдвоём
Очень дружно мы живём
Вместе ходим мы гулять
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду-
Правда, правда! Врать не буду!
Я с бабушкой своею
Дружу давно – давно
Она во всех затеях
Со мною заодно
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней
Но бабушки улыбку
Люблю всего сильней.
А какими словами вы будите сопровождать вручение своих подарков?
Прими мой подарок дедушка родной
Остаюсь с поклоном внук любимый твой.
А ещё можно вот так поздравить любимых бабушек и дедушек.
Музыкальная физминутка. Дети произвольно выполняют танцевально - ритмичные движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба».
Буратино: Как у вас весело, но если я ещё останусь с вами, то папе Карло будет очень грустно. Дети всегда должны жить в семье.
Воспитатель: дети, а ваши мама и папе скучают, если вас нет? А вы? Скажите, а можно детям уходить от мамы и папы далеко? (Ответы детей) Нет, конечно, этого делать нельзя. Ребёнок должен жить в семье.
Буратино: Я тоже хочу в свою семью, к папе Карло. До свидания ребята.
Воспитатель приглашает всех детей на свои места. На столе лежат конверты с фотографиями родителей.
Воспитатель: Дети откройте конверт, достаньте фотографию. Кто на фотографии? (дети называют). Вы их очень любите? Тогда прижмите фото к сердцу и скажите: «Я вас люблю».