Наталья Мощалгина
Проект «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
• Информативно – творческий, краткосрочный.
Возраст:
Дети 3 -4 -го года жизни (средняя группа детского сада).
Проблема:
• Интерес детей и родителей к генеалогическому древу своей семьи.
Основание проблемы:
• Недостаточное внимание к своим близким.
• Поверхностные знания о своей семейной родословной.
• Не сформированы знания у детей о генеалогическом древе семьи.
Темочки:
Цель:
• Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
• Заинтересовать родителей в творческом проекте «Дружная семья»
• Формирование у детей представление о семье, о положительном эмоциональном отношении к членам семьи.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Формы организации проекта :
• Опрос детей.
• Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
• НОД.
I этап - подготовительный
(решение поставленных задач с детьми) :
• Подбор стихотворений о семье, о членах семьи.
• Выполнение с детьми и родителями творческих домашних заданий.
• Разработка сценария к празднику «Дружная семья».
• Обыгрывание мини-сценок в индивидуальной работе с детьми «Мама, папа, я».
• Создание игровой среды для самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду в кукольном уголке.
• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач
с родителями:
• Наглядная информация для родителей: папка «Древо моей семьи» с биографическим описанием.
• Репетиции инсценировки стихотворения для детей «Спор овощей».
• Изготовление в группу генеалогического древа своей семьи.
II этап – подготовительный (творческий) :
• поиск контакта с родителями и детьми (изучение семьи : анкетирование, игры, беседы, наблюдения);
• показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей и дошкольным учреждением;
• побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей;
• Заучивание стихов о семье : о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах.
• Заучивание музыкального репертуара: песни, танцы, хороводы.
• Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сёстры», «Мои обязанности».
• Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг», «Что любит моя мама», «Чем занимается мой папа».
• Чтение стихотворений о семье. Рассказы о семье.
• Слушание музыки, песен о маме, папе, бабушке, дедушке.
III этап – заключительный (результаты) :
• Дружеская встреча, проведение праздника «Дружная семья».
• Выставка «Генеалогическое древо».
• Чаепитие в семейном кругу.
Методический продукт:
• Фильм – презентация проекта «Дружная семья».
• Распространение опыта работы по теме среди педагогов. Выступление на педагогическом собрании.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Радуга».
Сроки проведения: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участие в проекте 98% семей группы. Родители и дети познакомились с родословной своей семьи. У детей расширились знания о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. С родителями установились доверительные и партнёрские отношения.
Используемая литература:
1. Русские народные сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди».
2. «Трудный вечер» Н. Артюхова, рассказ.
3. «Это осень к нам идёт» О. Чермянина.
4. «Моя семья!» К. Макарова.
5. «Золотой огонёк» А. Евтодьева.
6. Ресурсы интернета.