Елена Сапрыкина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
- совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке
- закрепить умение определять место числа в числовом ряду
- упражнять в решении задач и умении сравнивать числа
- продолжать учить ориентироваться и называть место фигуры на листе бумаге
- развивать интерес к математике, внимание
- воспитывать усидчивость.
Слайд 1.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Занятие по ФЭМП в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Слайд 2
Посчитай от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.
Слайд 3
Гусеницы несли числа и некоторые потеряли. Верхняя гусеница потеряла число, которое находится между числами 2 и 4. Какое это число? Какое число следует за числом 4?
Какие числа потеряла гусеничка, которая находится внизу? Какое число стоит между числами 9 и 7? 7 и 5? Какое число меньше пяти на один?
Слайд 4
Назовите самое маленькое число, самое большое число
Слайд 5
Назовите соседей числа 6 слева и справа, соседей числа 4 справа и слева, соседей числа 8 слева и справа.
Какое число находится между числами 8 и 10? 4 и 6? 6 и 8?
Слайд 6
Поиграем в игру «Геометрический коврик»
На экране будут появляться поочереди разные геометрические фигуры. Вы попробуете назвать, в каком месте нашего коврика появилась определенная геометрическая фигура. Где появился красный круг? Желтый квадрат? Зеленый прямоугольник? Фиолетовый треугольник? Белый овал?
(В центре, в правом верхнем углу, в верхнем левом углу и т. д.)
Слайд 7
Поиграем в игру «Отгадай фигуру»
Я загадала определенную геометрическую фигуру. Попробуйте ее отгадать.
1. Это фигура красного цвета и у нее нет углов (красный круг)
2. У этой фигуры три угла (желтый треугольник)
3. Эта фигура имеет 4 угла и похожа на юбочку (синяя трапеция)
4. У этой фигуры больше всех углов. Найдите ее (фиолетовый шестиугольник, т. к. у него шесть углов)
5. Найдите фигуры, которые еще не загаданы. Назовите их (зеленый квадрат и красный прямоугольник)
Слайд 8
Игра с компьютером
К нам в гости пришел компьютер и хочет нарисовать геометрическую фигуру, которую вы должны отгадать. Что это за фигура? (треугольник)
Слайд 9
А птичка нам нарисует еще одну фигуру. Смотрите внимательно. Что это за фигура? (круг). Какую фигуру нарисовала бабочка? (прямоугольник)
Слайд 10
Вспомним, как сравнивать числа и знаки больше, меньше и равно. Посчитайте, сколько изображено птичек? (6) и бабочек? (7) Сравните, кого меньше? (6 птичек меньше, чем 7 бабочек)
Слайд 11
Сосчитаем, сколько у нас рыбок и бабочек. Сколько рыб? Сколько бабочек? Кого больше? (Семь рыб больше, чем пять бабочек)
Слайд 12
Вот и собран осенний урожай! Сосчитаем, сколько баклажанов(8) и огурцов( 7) Чего больше, чего меньше? 8 баклажанов больше, чем 7 огурцов.
Слайд 13
«Веселые задачи»
Ушки над бугром торчат…
Пара –это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка! (четверо зайчат)
А сколько всего ушей на четверых зайцев? (8)
Слайд 14
Ай да белка –мастерица!
Вяжет деткам рукавицы
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нее клубков? (5)
Слайд 15
Пять гусей летят над нами.
Столько же за облаками.
Сосчитайте поскорей
Сколько было всех гусей? (10)
Слайд 16
Молодцы!