Данилович Вера Александровна
Занимательная математика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает мышление,
тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает настойчивость
упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
Еще в раннем детстве, мы взрослые, не замечая того что начинаем обучать детей математике. Мы можем посчитать пальчики, ушки, глазки, ножки, ручки. При одевании носочки, варежки, и т. д. Можно считать игрушки, это уже фантазия мамы. Но со временем такого счета уже недостаточно для детей. Дети растут и развиваются и для них должны быть игры посложнее, в соответствии с возрастом. Дети которые посещают детский сад, развиваются в соответствии с образовательной программой. Детям легко все запоминать и изучать если занятия проходят в игровой форме. Хотелось бы поделиться своими математическими разработками. Все мои предметные картинки на магнитах. Всё сама распечатываю на принтере, проклеиваю на плотный картон наклеиваю магнитик и вот, все для работы готово.
Публикация «Занимательная математика для дошкольников» размещена в разделах
1 упражнение:
-Счет до 10 и обратно.
- Игра «назови соседей» числа 5, 8, 3, 8, 9 и т. д.
- Игра «Расставь флажки и называй цвет»
- Игра «Какой по счету флажок» -синий, желтый, зеленый и т д.
- Игра «поставь под флажок нужную цифру» 4, 9 и т. д.
В этом упражнении мы закрепляем: счет прямой и обратный, в играх числа которые стоят рядом; расставляя флажки закрепляем цвета, учимся отсчитывать нужное число закрепляем цвет, развиваем соотношение числа и цвета. Можно очень много придумывать игр. Это развивает логику, внимание и математические способности.
2 упражнение: «Сказка - задачка»
Рисуем зеленым маркером полянку. На поляне выросло 9 ромашек. (Выставляю ромашки и сама считаю.) -Сколько ромашек выросло на поляне? Дети отвечают полным предложением: на поляне выросло 9 ромашек. (Вызываю 1, 2 детей чтобы сами посчитали) Ромашки были белые и настолько красивые, что мимо пролетающие бабочки решили на ромашки сесть отдохнуть. Вызываю ребенка к доске, ребенок распределяет бабочек на каждую ромашку. Считаем бабочек. –Сколько прилетело бабочек? 8.
- Сколько ромашек? Сколько бабочек? Чего больше бабочек или ромашек? На сколько? Что нужно сделать что бы было поровну? Дети дают свои ответы.
-
3. Игровое упражнение.
1. Счет от 1 до 20 и обратно. На доске цифры от 1 до 20. Прямой и обратный счет.
2. «Я называю, а ты расставляешь» Правила: Воспитатель называет ребенку любую игрушку, а ребенок должен поставить на ту цифру (число) которую озвучил воспитатель. Н-р: Звездочку поставь над цифрой 6; зеленый флажок над числом 16 и т. д.
3. «Что изменилось» Игра на внимательность. Правила: Вызванный ребенок меняет местами игрушки, нужно сказать, какие игрушки поменяли местами.
Вот такие простые и занимательные упражнения можно применять на занятии и в любое свободное время.