шабалина наталья
Занятие познавательного цикла для детей старшей группы «Путешествие по океану чувств»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
• Знакомить детей с органами чувств.
• формировать понятие, что у человека пять органов, с помощью которых он может познавать окружающий мир.
• учить понимать назначение и значение этих органов в жизни человека.
• закреплять знание правил гигиены и бережного отношения к этим органам.
• развивать монологическую речь.
Материал к занятию : карта «океана чувств», иллюстрации с изображением органов чувств.
Игровая ситуация: путешествие на корабле.
Занятие №1. Зрение.
Публикация «Занятие познавательного цикла для детей старшей группы „Путешествие по океану чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель вывешивает перед детьми карту «океана Чувств». Дает возможность детям рассмотреть ее.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое плавание по океану Чувств (обводит карту рукой). Побываем на разных островах, расположенных в этом океане. И так в путь!
Воспитатель приглашает детей на «корабль», построенный из стульчиков или строительного материала.
– Держим путь на остров «Зрение».
Звучит тихая спокойная музыка. Пока дети «плывут» на корабле до острова, воспитатель рассказывает им о том, что такое чувства : чувства – это возможность узнать, что происходит в мире. У человека пять органов чувств, с помощью которых он получает сведения об окружающем мире: зрение, слух, вкус, обоняние.
– Вот мы и приплыли на остров, – дети «высаживаются» с корабля и подходят к мольберту, на котором вывешена иллюстрация с изображением глаза, его строение.
Рассказ воспитателя: «Зрение – один из органов чувств. Зрение помогает нам различать цвет предметов; их размеры; форму; узнавать, далеко они или близко; движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза – орган зрения – окно в окружающий нас мир». Дети рассматривают иллюстрацию, находят зрачок, веки, ресницы.
– Ребята, а давайте поиграет с вами в игру «Угадай по описанию» и вы сразу поймете, как нам помогают глаза (проводится игра).
– А теперь закройте глаза, я опишу вам какой-нибудь предмет, а вы попробуете потом его найти. Ну, что получилось?
– А почему не получилось? Как думаете?
– Так нужно ли человеку зрение?
– Верно, зрение играет очень важную роль в жизни человека, поэтому его надо беречь. А какие правила нужно соблюдать, чтобы не потерять зрение? (Дети называют, а воспитатель вывешивает плакат с изображением этих правил).
1. Читать и писать можно только при хорошем освещении.
2. Чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
3. Нельзя читать и рассматривать картинки лёжа.
4. Нельзя долго смотреть телевизор - не более полутора часов.
5. Садись от экрана телевизора на расстоянии 2-3 м.
6. Нельзя тереть глаза грязными руками. Пользуйтесь чистым носовым платком. 7. Будь очень осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
– Итак, запомните: глаза – это орган чувств. Они позволяют нам воспринимать окружающий мир. Без зрения нам будет трудно, мы не сможем наслаждаться красотой окружающего мира, поэтому зрение нужно беречь.
Воспитатель предлагает всем пройти на корабль и отправиться в обратный путь.
– В следующий раз мы побываем с вами на другом острове, расположенном в удивительном «Океане Чувств».