татьяна егорова
Конспект занятия «Поможем Весне» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Поможем Весне» по развитию речи в старшей группе
Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;
- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;
- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;
- закрепить умение составлять рассказ – описание о весне
Публикация «Конспект занятия „Поможем Весне“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за весенними признаками;
- чтение произведений и рассматривание картин о весне;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах;
- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;
- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- читали рассказы Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (снегирь, скворец, грач, ласточка, картинки с изображением животных, картинки с изображением одежды, 6 сундуков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что в окно кто-то постучал? Давайте, посмотрим кто там? (На окне лежит письмо, воспитатель его берёт и читает)
«Для Татьяны Александровны и ребят старшей группы.
Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая …весна.
Ваша долгожданная Весна!»
Но мне не удается полноправно вступить в свои права, так как зима не хочет мне уступать место. Помогите мне. Зима заколдовала все мои весенние признаки в свои сундуки. Если вы со всеми заданиями справитесь и расколдуете мои весенние признаки, то я смогу вступить в свои права. И настанет долгожданная Весна.
А что бы расколдовать заколдованные сундуки я вам в помощь посылаю волшебный огонек. который вам поможет.
Воспитатель: Ребята, поможем Весне? (Ответ детей) А для начала я хочу проверить, знаете ли вы весенние месяца? Тогда за дело!
1 сундук :Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (внутри солнышко)
Воспитатель: Что вы можете сказать о весеннем солнышке:
Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
Солнце золотое, как …огонь, печка.
Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Воспитатель: А хотите попробовать какое оно солнышко теплое, ласковое, повторяйте за мной
(Воспитатель, и дети делают массаж лица)
Самомассаж лица
Личико солнышко согрело
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись (тянемся вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбнуться)
(Вызволили солнышко из сундука)
2 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (дерево)
Воспитатель: Чтоб расколдовать этот сундук нам надо выполнить задание «Хлопушки»
(Дети прохлопывают слова, разделяя их на слоги)
Де-ре-во Лис-ток Поч-ка Ря-би-на Бе-ре-за Сос-на
Воспитатель: Как мы определяем количество слогов в словах?
(расколдовали сундук)
3 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги
(цветы)
Воспитатель: Ребята и наше следующее задание Это показать, как растут цветочки весной
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
(расколдовали сундук)
4 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (животные)
Воспитатель: А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)
И наше следующее задание, что бы расколдовать сундук. Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Или несколько детенышей.
Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации.
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
У медведя - …медвежонок. медвежат
У зайца - …зайчонок. зайчат
У лисицы - …лисенок. лисят
У волка - …волчонок. волчат
У ежа - …ежонок. ежат
У бобра. бобренок. бобрят
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И этот сундук мы расколдовали
5 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (Птичка)
Воспитатель: И наше следующее задание :
Загадки
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
(Грач).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
(Снегирь)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц прилетело на дерево? (Дети считают вместе птиц). Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Ответ детей)
Объясните, почему снегирь лишний здесь. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ответ детей)
Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики»).
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды (Правой рукой показывают).
И немножечко воды. (Левой рукой показывают)
Червячков мы поедим, (бью щепотью по левой ладони «клюют»)
С вами в небо полетим! (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями).
(расколдовали сундук)
6 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать помоги (одежда)
Воспитатель: Ребята, чтоб сундук открылся надо выполнить задание
«Назови ласково»
Куртка-…
Шапка-….
Штаны-….
Сапоги.
Юбка-….
Кофта-…
Воспитатель: Молодцы! Все сундуки расколдовали!
А теперь давайте посмотрим, что получилось.
(Дети по очереди по картинкам рассказывают признаки весны)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Весне? Как вы думаете, у нас получилось?
Воспитатель: И я думаю, что у нас все получилось. Весна теперь полна сил и сможет прогнать Зиму. И в скором времени у нас за окном будет тепло)