МААМ-картинки

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

Екатерина Калякина
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята»

Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна

«Как котёнок зиме удивился» «Звуки зимы»

Образовательная область : Познание

Тема «Зима»

В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш»

Цель:

Познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Как котёнок зиме удивился“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с» ,«ш» и дифференциация звуков «с» и «ш»

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .

Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на темуЗиме».

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверью, из за двери появляются кукла: Девочка

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша,а ещё меня ласково называют Шурочка.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой

Дети: здравствуй Шура

Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок).Правильно! Молодцы!

вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком

Дети: Здравствуй Пушок!

Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться : лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать. Согрелся котёнок!

Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?

Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому что зима и холодна давайте мы с вами отправимся во двор и проверим так ли страшна зима Давайте наденем валенки показ теплые шубки? Шапки завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы. Ребята? Посмотрите как красиво вокруг!

Воспитатель: - Ребята, наступила зима

- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок).

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки)

Шура предлагает детям подуть на снежинки. (сильно- слабо ….)

(Шура забирает снежинки)

- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у.).

-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.

Как это называется? (Метель) (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш….)

А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)

Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с), и т. д.

Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли но пора домой.

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом)

- Молодцы! Все дошли домой А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (дети сели за столы)

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.

Шура : Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была

Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.

(Шура приносит корзинку с сушками и раздает детям)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка» Автор Гриценко Светлана.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект по речевому занятию во второй младшей группе «Как котенок зиме удивился» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во 2 младшей группе П/c: умение.

Непрерывно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в младшей группе Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, при произношении.

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок» Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать интонационную.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калякина (УИ 789281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД