Екатерина Калякина
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята»
Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна
«Как котёнок зиме удивился» «Звуки зимы»
Образовательная область : Познание
Тема «Зима»
В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш»
Цель:
Познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Как котёнок зиме удивился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с» ,«ш» и дифференциация звуков «с» и «ш»
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .
Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на тему:»Зиме».
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверью, из за двери появляются кукла: Девочка
Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша,а ещё меня ласково называют Шурочка.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой
Дети: здравствуй Шура
Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок).Правильно! Молодцы!
вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком
Дети: Здравствуй Пушок!
Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться : лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать. Согрелся котёнок!
Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?
Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому что зима и холодна давайте мы с вами отправимся во двор и проверим так ли страшна зима Давайте наденем валенки показ теплые шубки? Шапки завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы. Ребята? Посмотрите как красиво вокруг!
Воспитатель: - Ребята, наступила зима
- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Посмотри, Пушок, это снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки)
Шура предлагает детям подуть на снежинки. (сильно- слабо ….)
(Шура забирает снежинки)
- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).
- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у.).
-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.
Как это называется? (Метель) (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш….)
А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)
Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с), и т. д.
Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли но пора домой.
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).
- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом)
- Молодцы! Все дошли домой А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (дети сели за столы)
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.
Шура : Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была
Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.
(Шура приносит корзинку с сушками и раздает детям)