Боброва Галина
Занятие по этикету в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение для старше подготовительной группы.
Дидактическое занятие-развлечение по закреплению правил этикета и правил общения.
Задачи:
- Формировать элементарные правила вежливости;
-представление о хороших и плохих поступках;
-умение правильно оценивать себя и других;
-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Материал оборудование:
Детские стулья модули для постройки автобуса, руль, «костюм бабушки» куклы;
Публикация «Занятие по этикету в старшей группе» размещена в разделах
Театральная ширма, театральная касса, билеты, столовая посуда, фартуки, колпаки, поднос с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах вежливости и о культуре поведения ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (ответы детей). Хочу добавит, что воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, обязательно сдержит слово данное другому. Всему этому надо учиться каждый день, тогда вы действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми и ваши мамы и папы будут вами …
Дети. Гордиться.
Воспитатель что?
. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи грязный носовой платок или обкусанные ногти и. т. д.
Стук в дверь. входит ребенок волос у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстёгнута, туфли одеты не правильно.
Воспитатель. Что с тобой случилось,Саша?
Саша. Я проспал.
Воспитатель. А почему ты так не опрятно одет?
Саша. Я торопился, думал, и так сойдет.
Воспитатель. Дети,посмотрите, как не красив человек, когда он грязный и не опрятно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда -нибудь пойти.
Саша. А я хотел с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же теперь быть?
Воспитатель. Ребята, поможем Саше. Выходят два ребенка, причесывают, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли.
Вот теперь порядок! Дети садятся на места, а Саша забывает их поблагодарить.
Ребята вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл вам, что-то сказать. Что?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Ну конечно он забыл вас поблагодарить. Ребенок исправляет положение и говорит детям спасибо.
Воспитатель. Мы свами знаем, что на самом деле Саша всегда очень аккуратный и знает много волшебных слов. Для нас он сыграл роль мальчика –неряхи, что бы вы со стороны посмотрели, как это не красиво, и не когда такими не были. Дети проверяют свой внешний вид.
Воспитатель. Но,к сожалению, мы часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них (перечисляем вместе с детьми; добрый день, доброго пути, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, простите, будьте добры,, можно рассказать стихи о вежливости)
Воспитатель. Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в путешествие, сначала отгадайте загадку;
Дом по улице идет, на работу всех везет,
не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
правильно это автобус.
Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка, и построен автобус, из модулей и стульчиков.
Воспитатель. А вот и наш автобус,осталось дождаться водителя.
В это время заранее подготовленный ребенок (сюрприз для других) достает из кармана обертки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане» - и бросает его на пол.
Воспитатель. Что же ты делаешь? Ребята красиво поступает тот кто бросает мусор? Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, он поступает не красиво. Как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? Ответы детей.
«провинившийся» ребенок подбирает мусор и бросает в мусорную корзину.
Воспитатель. Вот теперь ты поступил правильно.
Один из детей занимает место водителя.
Воспитатель. Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедим.
Дети садятся на стульчики. Один из детей начинает вертеться на стуле, громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Воспитатель. Дети, обратите внимание на то,как ведет себя один из пассажиров (ответы детей).
Можно ли так вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).
Воспитатель. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника».
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» на астановке в автобус входит бабушка (ребенок).
Воспитатель. Обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир? Дети уступают место «бабушке».
Водитель. Двери закрываются. Следующая остановка «Магазин». На остановке входит девочка с куклой на руках.
Воспитатель. Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как вы должны поступить?
Дети уступают место «маме с дочкой».
Водитель. Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр».
Воспитатель. Ну вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю будите вы вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете.
Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.
Кассир. Театр открывается! К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Ребенок. Добрый день! Уважаемый кассир, я бы очень попросил:
Дайте лучшие места, вот мое «пожалуйста!»
Один ребенок прорывается к кассе, расталкивая детей.
«Хулиган». Кассир выдай мне билет!
Кассир. Ваше вежливое слово?
«Хулиган». У меня такого нет.
Кассир. Ах! У вас такого нет? Не получите билет.
Воспитатель. Ребята,как вы думаете почему кассир не выдал билет этому мальчику?
Дети. Так грубо и невежливо нельзя себя вести.
«Хулиган» извиняется и покупает билет за вежливое слово.
Воспитатель. Ребята во время спектакля есть антракт (перерыв).
Во время антракта можно перекусить в буфете.
Появляется озорной Петрушка и предлагает детям полакомиться угощением.
Петрушка. Эй, ребята,налетайте, сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось по вкусней, друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты и печенье не давай. Лучше это угощенье по карманам распихай!
Воспитатель. Ну уж этого мы ни как не ожидали. Петрушка, чему ты учишь детей?
Дети. Мы знаем, что так себя вести нельзя.
Петрушка. Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота».
Воспитатель. Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, они еще много знают и умеют. Например, могут помочь тебе накрыть стол.
Петрушка. Это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Кто быстро и правильно накроет стол».
Петрушка. Все сумели, все успели. Аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки, не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд. Стол накрыт для всех ребят.
Петрушка угощает ребят конфетами. Все его благодарят и возвращаются в «детский сад».
Воспитатель. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым за вас краснеть не придется.