Получи документы

Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости»

Татьяна Савина
Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Южи

155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8 (49347) 2-11-34

e-mail : dou_topolek53@lenta.ru

Кружок по этикету в средней группе.

«Азбука вежливости»

Пояснительная записка

Предлагаемая деятельность по общекультурному направлению «Азбука вежливости» - это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Кружок по этикету в средней группе „Азбука вежливости“» размещена в разделах

Программа кружковой деятельности направлена на познавательно - речевое развитие детей 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, основана на ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игре и, созданная на основе методических пособий: Баландина Л. А. «Риторика для малышей», Николаева С. О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками»; Шипицина Л. М. «Азбука общения»

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Речь - важнейшая творческая психическая функция человека - играет уникальную роль в становлении личности ребенка - дошколенка. Являясь важнейшим средством общения, познания действительности, она служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более осознанными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь и понять, что он сам, его собственные мысли, чувства, слова и действия могут быть путем к успеху в жизни. Воспитание культуры поведения рассматривается как составная часть нравственного воспитания и сформулированы они в виде требований: привитие детям культуры поступков в различных ситуациях и положительных взаимоотношений в различных видах деятельности, воспитание определенных элементов нравственного сознания и нравственных чувств.

Под культурой речевого поведения имеем в виду использование формул речевого этикета и соблюдение правил поведения во время бесед, разговора с кем либо, участие в игре. Правила этикета легче всего формируются в дошкольном возрасте и, чем раньше ребенок с ним познакомится, тем естественнее и непосредственнее он их будет выполнять.

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета.

Задачи:

1. Раскрыть смысл понятий «доброта», «вежливость» и «дружба».

2. Познакомить с правилами речевого этикета : словами приветствия, просьбы, благодарности, извинения.

3. Дать представление о культуре взаимоотношений: умение поддерживать беседу, выражать благодарность в ответ на заботу окружающих, внимание к детям и взрослым (коммуникативные умения).

4. Расширять словарный запас вежливых слов

5. Учить доброте, умению осознавать свои поступки.

Методические приемы

Сюжетно-ролевые игры, упражнения, ситуативные игры, беседы, дидактические игры, речевые словесные игры.

Ожидаемые результаты

Усвоение соц. норм взаимоотношений между сверстниками.

Обогащение личного опыта общения детей

Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения

Укрепление дружеских взаимоотношений детей в группе

Создание благоприятной предметно – развивающей среды для социализации дошкольника.

Тема, месяц

Задачи, цели Методические приемы,

Приемы активизации познавательной деятельности. ППРС

Октябрь

1. Давайте знакомиться

2. Моя семья

3. Мамочку свою, очень сильно я люблю

4. Добрые поступки, добрые дела

Учить детей осознавать, что семья, родители самые близкие люди. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Чтение отрывка из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!».

Дид. Игра «Копилка добрых слов», «Оцени поступок»,

Словесные игры

Чтение литературных произведений 3. Александровой «Невидимка», А. Барто «Помощница»; о взаимной любви членов семьи или ее отсутствии — сказка Ш. Перро «Золушка».

- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей»

«Как быть послушным»

«На меня в обиде мама»

Пальчиковые игры

«Моя семья»,

«Руки для мамы»

Домашний очаг – микро пространство для девочек – модель уютного уголка: куклы-мальчики, куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами, аксессуарами, игрушечная мебель, шкатулка с бусами, пуговицами и т. д. те предметы, которые способствуют выполнению различных социальных ролей (кукла-мама, кукла-хозяйка, кукла-мастер, кукла-леди).

Картинки с плохими и хорошими поступками

Ноябрь

1. Детский сад- второй твой дом

2. Как вести себя в детском саду

3. Профессии разные, профессии важные

4. Мой внешний вид

Учить детей приветливости, проявлению внимания к окружающим. Объяснить: взаимопомощь помогает подружиться

Дидактические игры:

- «Кто знает больше вежливых слов»

- «Как правильно себя вести»

Разбор ситуаций по картинкам

- Разыгрывание ситуаций

Рассказывание стихов «Что такое этикет»

С/р игры Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города».

Д/И “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон

Рисование

«Веселые рожицы»

Игрушечная гостиная – мини-среда светского этикета (диван, сервант со столовым и чайным сервизом, стол, торшер, пианино, цветы на столе и на стенах и т. д.)

Уголок красоты - закрытое ширмой пространство (зеркало, с расчёсками, заколки, бантики)

Карточки – символы, выражающие доброту, красоту, честность, смелость.

Подборка дорожных знаков и картинки с различными ситуациями на дороге.

Декабрь.

1. Путешествие в мир сказок

2. Добрые сказки

3. Страна волшебных слов

4. Страна Вежливости

Научить детей понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить сочувствию.

Словесная игра «Пожалуйста»

Мини игра» Путешествие в страну Вежливости»

Д/ и: «Кто знает больше вежливых слов».

Физ упражнение «Поделюсь своим добром»

Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости»

Аппликация «Дерево добра»

Подвижные игры

«Дружные ребята», «Гуси,гуси»

Создать в группе «уголок этикета»

дидактический материал (игра типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроений», викторины типа «Школа этикета для малышей», комплекты книг).

Подборка книг, сказок о добрых поступках.

Январь.

1. Знакомство с героями: Хорошей и Плошей

2. Что такое хорошо и что такое плохо

3. Знакомство с этикетом

4. Правила этикета малышам

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости.

Учить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Чтение худ. Литературы:

С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово».

Рассматривание иллюстраций

«Хорошо- плохо»

«Правила поведения»

Беседы «Делай добрые дела»

«Будь всегда вежливым»

Иллюстрации «здоровый малыш, правила этикета для малышей.

В театр. центр сшить

игрушки – герои для театра.

Иллюстрации правила поведения дома, в детском саду, в больнице, транспорте общественном.

Февраль

1. Дошколята - дружные ребята

2. Правила дружбы

3. Хорошим быть приятно

4. Мир спасет доброта

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра – разминка «знакомство»

Игра «Ты мне нравишься.

Мим. гимнастика «Улыбнись друг другу

Д/игра “Вежливый ручеек”

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с группой детей «Дружные пальчики»

Д/И «Рассели жильцов ( персонажи: радость, грусть, гнев)»

Лепка «Подарок другу»

Сюжетных картинок «Уроки доброты»

карточки с изображением ситуаций о дружбе

Фотовыставка «А

мы бываем вот

такие»

(фотографии

детей группы с разными эмоциональными настроениями.

Пиктограммы «Эмоции»

Март.

1. Дружат в нашей группе мальчики и девочки

2. Играем вместе

3. Дразнилки, мирилки

4. Правила нашей группы

Знакомить дошкольников с правилами дружбы прослушивание песенок «Дружба»

Д/и «Не забывай о товарищах»

Беседа о дружбе

Посмотреть мультфильм «Приключение Кота Леопольда

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе

Н. Красильников «Доброе утро»

А. Усачев «Приветствия»

П/и «Найди себе пару» Демонстационные картинки «Друзья»

Оборудование и материалы для сюжетно-ролевых игр

-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

Апрель.

1. Телефонный разговор

2. Общаемся друг с другом. Правила общения

3. Если мы в гостях

4. Как вести себя на природе

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Умение вести себя в гостях и правила этикета.

Беседа «Культура поведения в общественных местах».

«Культура поведения в природе»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки».

Чтение художественной литературы: «Телефон» Н. Носов.

Игры с телефоном (научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей)

С/р игра «В гостях у Федоры» Плакат «Нормы поведения в общественных местах»

Наглядно-дид материал «Правила общения»

Май.

1. Старших надо уважать

2. Как вести себя в общественных местах

4. Правила, которые нужно знать каждому

Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Закреплять с детьми правила поведения в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте

Работа с иллюстрациями.

Беседа о вежливости.

Беседа о правилах поведения на улице.

Словесная игра «Кто прав?»

Кукольные театры

Поссорились, помирились

Учись договариваться с лисичкой и котиком.

Игра-ситуация «Вежливый автобус»

Физминутка «Мы друзья» Тематические конструкторы «Аэропорт», «Железная дорога», «Стройка»; тематические машины.

Картинки по ситуациям для беседы с детьми.

Иллюстрации «Хорошо- плохо», «Правила поведения»

«Дружная игра»

Публикации по теме:

Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости» Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.

Конспект занятия в средней группе «Уроки вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам.

Методическая разработка «Азбука культуры поведения» и игра-квест «Путешествие в город Вежливости» Пояснительная записка Актуальность С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома,.

НОД в средней группе «Урок вежливости» НОД в средней группе «Урок вежливости» Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Педагогический проект «Азбука вежливости» воспитание культуры общения у детей среднего дошкольного возраста Актуальность. Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. В настоящее время остро встал вопрос о необходимости.

Планирование в старшей группе «Азбука вежливости» Планирование в старшей группе № 9 на 1-ую неделю октября. Тема: «Азбука вежливости». Дата Организованная образовательная деятельность Создание.

Проект «Азбука вежливости» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Азбука Вежливости. Автор проекта: воспитатель Чернова Алла Ивановна Актуальность.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: творческий Продолжительность: кратко.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Анна Орлова Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий.

Сценарий развлечения в средней группе «Азбука вежливости» Звучит песня М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам» В группу заходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 00:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД