Галина Аноприкова
Занятие по эмоциональному благополучию детей 3–4 лет на тему «Печальный зайчик» (грусть-печаль)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет
на тему «Печальный зайчик» (грусть-печаль)
Задачи:
• расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;
• развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика жесты);
• развивать эмпатию и навыки общения;
• способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.
Публикация «Занятие по эмоциональному благополучию детей 3–4 лет на тему „Печальный зайчик“ (грусть-печаль)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: игрушка зайца; шапочка-маска зайца; картинка с изображением грустного зайчика ; рисунок грустного зайчика на 1\2 альбомного листа и карандаши (на каждого ребёнка).
Содержание
1. Приветствие «Здравствуйте, я Зайчик».
Психолог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Колобком в поисках друзей. Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайчика. Психолог с игрушкой зайчиком в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Зайчик здоровается с каждым ребёнком, например: - Здравствуй, я Зайчик!
Дети - Здравствуй, я Сашенька!
2. Введение в игровую ситуацию «Жил-был Зайчик».
Послушайте, какая история приключилась с Зайчишкой. Педагог-психолог читает стихотворение:
Жил-был Зайчик -
Белый хвостик.
Зайка по лесу скакал,
Да под дождик вдруг попал.
Негде спрятаться не смог,
Весь до ниточки промок:
Мокрые ушки, да мокрые лапки,
Мокрый носик, да мокрый хвостик.
Апчхи! Заболел наш Зайка!
3. Беседа с детьми. Пластико-мимические этюды (с элементами
психогимнастики).
Психолог показывает картинки-пиктограммы с изображением
грустного зайца :
- Какое настроение у зайчика?
- Почему зайчику грустно? -Давайте превратимся в зайчика.
Этюд «Зайчик грустный - весёлый».
Дети изображают спокойного, грустного (печального) и весёлого зайчика.
- Как мы сможем помочь зайчику? (психолог заслушивает ответы детей, а затем предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру).
4. Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка (ребёнок в шапочке-маске зайца). Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза,
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать.
5. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»
Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
6. Рисование на тему «Печальный зайчик».
Психолог. Наш Зайка плясал, плясал, да устал. Загрустил и присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а вы аккуратно раскрасьте его. Можно нарисовать травку или морковку. Зайка поест, отдохнёт и опять плясать начнёт.
Дети раскрашивают картинку с зайчиком.
7. Подведение итогов. Прощание.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).
Прощаются с зайкой и уходят.