Татьяна Загудаева
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных традиций стран Запада.
Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.
Продолжать знакомить детей с различными приёмами работы с бумагой.
Закрепить названия основных геометрических понятий: квадрат, ромб, треугольник, сторона, угол, цилиндр.
Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему „Пасхальный Зайчик“ (оригами),» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Конструирование, поделки
- Пасха. Оригами
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать у детей бережное отношение к пасхальным традициям, интерес к культуре разных народов.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: религия, православие, Христианство, католичество, страны Запада.
Предварительная работа: чтение библейских рассказов, беседа с детьми о празднике Пасха, выставка детских рисунков, разучивание стихов, хороводных игр, закличек.
Материалы: салфетки бумажные однотонные (по 2 штуки на каждого ребёнка, схема работы, фломастеры чёрного и красного цветов, ленты для хороводной игры.
Ход занятия:
- Ребята, очень длительное время мы с вами готовимся к празднику: читаем книги, учим стихи и игры, беседуем по картинам. Так какой же праздник мы с вами ждём?
Ответы детей:
- Правильно, Пасху. Этот праздник отмечают во многих странах. Все люди, отмечающие святую Пасху, считаются православными. Православие – это религия, в которой есть два направления: христианство и католичество. Мы с вами – христиане, а в странах Запада, например в Германии – католики.
Ребята, подумайте и скажите, какие традиции празднования Пасхи есть в ваших семьях?
Ответы детей:
- Посмотрите, у каждого в семье есть какие-то свои семейные традиции, но неизменными на Пасху остаются традиционные пасхальные блюда. Какие?
Ответы детей:
- Да, ребята, это крашеные яйца, куличи и пасхи. А как лично вы будете отмечать праздник Пасхи?
Ответы детей:
- Очень многие из вас сказали, что в праздник вы пойдёте «христосоваться». И это очень хорошо. Своим визитом вы очень обрадуете хозяев дома, а на ваше поздравление с праздником Светлой Пасхи «Христос Воскрес», вы услышите «Воистину Воскрес» и получите в дар вкусные угощения. А в странах Запада дети на Пасху получают праздничные угощения в виде зайчиков или с игрушкой пасхального зайчика. А вы хотите сделать пасхальных зайчиков в подарок для своих друзей и родителей?
Ответы детей:
- Сегодня я научу вас делать вот таких (показ образца)красивых зайчиков из бумажных салфеток.
У вас на столах лежат салфетки, разверните их, какой они формы? (Квадрат.)
Кладу перед собой развёрнутую салфетку в виде ромба, складываю её пополам, так чтобы верхний угол соединился с нижним углом. Какая геометрическая фигура получилась? (Треугольник).
Теперь правый и левый углы сгибаю к центру, снова получается ромб, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) обличу середину, согнув нижние концы пополам. Переворачиваю получившийся ромб, загибаю чуть-чуть верхнюю часть, у отогнутой части загибаю угол. Снова переворачиваю полученную заготовку, и сгибаю под прямым углом. Вот так…Верхняя часть зайчика готова. Нижним уголком она будет вставляться в держалку.
Для складывания держалки беру вторую салфетку. Разворачиваю её и складываю все четыре угла к середине. Поворачиваю его в форме ромба и сгибаю верхний и нижний углы к середине. Теперь складываю заготовку пополам. Вот так…
В щёлку вставляем верхнюю часть зайчика, а правый угол держалки вставляю в левый карман, (можно слегка подклеить, чтобы держалка не развернулась) придаю держалке красивую цилиндрическую форму. Осталось только нарисовать зайчику мордочку и лапки.
Ребята, со дня Святой Пасхи начинались весенние хороводы и игры. Я предлагаю вам немного поиграть.
Проводится хороводная игра «Заря – заряница» или любая другая хороводная игра по выбору детей.
Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.
Заря-заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги, как огонь!
На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.
- Мы с вами славно отдохнули, теперь пора приниматься за дело. Сейчас вы будете выполнять работу по схеме, а для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей:
Дети приступают к работе. Индивидуально оказывается помощь детям, у которых возникают трудности.
- Молодцы, ребята! Какие красивые пасхальные зайчики у вас получились. В праздник положите в кармашек зайчику яичко, и я думаю, ваши родители и друзья будут рады такому подарку.