МААМ-картинки

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение»

Анна Таркина
Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы радуемся

Задачи:

- создать позитивный настрой на совместную работу в группе;

- развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- формировать способность понимать эмоциональное состояние другого;

- знакомить с чувством радости;

- научить передавать радостное выражение в рисунке;

- развивать воображение.

Публикация «Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей „Наше настроение“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Дружилкин; пиктограмма радости; игра "Что со мной?"; иллюстрация к сказке "Крошка Енот"; колпак клоуна; круги разного цвета диаметром 10 см (по числу участников); фломастеры (по числу участников).

Вводная часть

Игра-приветствие

Дружилкин поочередно приветствует детей по имени и говорит, что рад их всех видеть.

Основная часть

Ведущий сообщает, что дружилкин что-то вздыхает.

Педагог-психолог. Что с ним, ведь он сначала так радовался, когда увидел нас?

Дети могут сказать, что они думают.

Дружилкин загрустил потому, что никто в ответ на его приветствие не сказал, что его тоже рад видеть. Вам было приятно, когда Дружилкин с вами здоровался. Кто скажет ему, что он рад его видеть?

Дети отвечают.

Постараемся всем говорить словами, когда мы рады.

Давайте поговорим, когда люди радуются, когда у них хорошее настроение.

Упражнение 1. "Я радуюсь, когда. "

Дети по очереди продолжают фразу: "Я радуюсь, когда. ".

Игра "Где же ваши ручки?"

Педагог-психолог (рассказывает стихотворение, показывая детям, что надо делать)

Где же, где же наши ручки? Дети прячут ручки (ножки) целиком.

Нет, нет, наших ручек. Показывают ручки.

Вот, вот они наши ручки. Делают движения руками (топают ногами, прыгают).

Пляшут, пляшут наши ручки.

Упражнение 2 (с зеркалом). "Крошка Енот"

Педагог-психолог. Вспомним историю про Крошку Енота.

Дети припоминают и рассказывают.

Крошка Енот сердился - и его отражение было сердитым. Крошка Енот улыбнулся - и тот, кто сидел в пруду (его отражение, улыбнулся ему. Улыбнемся своему отражению, как другу.

Дети берут зеркала.

Попробуем узнать, какие детали лица делают его радостным.

Дети выполняют задания на изображение эмоций, делают выводы.

Дети. Рот, глаза, брови.

Упражнение 3. "Составляем пиктограмму радость"

Педагог-психолог. Попробуем сделать радостную фотографию. Возьмем круг. Давайте подберем детали лица.

Детям предлагается разрезная магнитная игра "Что со мной?".

Подбираем рот, нос, глаза, брови, чтобы лицо получилось радостным. Проговариваем словами, какие детали делают лицо радостным.

Упражнение 4. "Веселые шарики"

Педагог-психолог. Знаете, на праздниках бывает очень весело, все вокруг радуются и смеются. Для хорошего настроения приносят много разноцветных шариков. Представьте себе, что вы оказались на празднике, где веселый клоун раздает всем шарики.

Дети выбирают себе кружки разного цвета.

Превратите эти разноцветные кружки в веселые шарики.

Педагог-психолог Все веселые шарики мы наклеиваем на большой лист с клоуном.

Заключительная часть

Задание для воспитателя в группе

Отмечать, когда дети радуются.

Поощрять детей в группе в высказываниях, что они чему-то рады.

Пробовать рисовать лицо с улыбкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию Дидактические игры по речевому развитию 1- Игра «Волшебный молоточек» Цель: учить детей делить слова на слоги; произносить каждую часть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному развитию детей «Радость» МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. «У страха глаза велики» Цель: Формирование эмоционально.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов «Психологический настрой» Цель - профилактика эмоционального выгорания педагогов. Оборудование: мяч, листы бумаги и ручки на каждого участника, ножницы, журналы и.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Таркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД