Анна Таркина
Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы радуемся
Задачи:
- создать позитивный настрой на совместную работу в группе;
- развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- формировать способность понимать эмоциональное состояние другого;
- знакомить с чувством радости;
- научить передавать радостное выражение в рисунке;
- развивать воображение.
Публикация «Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей „Наше настроение“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: игрушка Дружилкин; пиктограмма радости; игра "Что со мной?"; иллюстрация к сказке "Крошка Енот"; колпак клоуна; круги разного цвета диаметром 10 см (по числу участников); фломастеры (по числу участников).
Вводная часть
Игра-приветствие
Дружилкин поочередно приветствует детей по имени и говорит, что рад их всех видеть.
Основная часть
Ведущий сообщает, что дружилкин что-то вздыхает.
Педагог-психолог. Что с ним, ведь он сначала так радовался, когда увидел нас?
Дети могут сказать, что они думают.
Дружилкин загрустил потому, что никто в ответ на его приветствие не сказал, что его тоже рад видеть. Вам было приятно, когда Дружилкин с вами здоровался. Кто скажет ему, что он рад его видеть?
Дети отвечают.
Постараемся всем говорить словами, когда мы рады.
Давайте поговорим, когда люди радуются, когда у них хорошее настроение.
Упражнение 1. "Я радуюсь, когда. "
Дети по очереди продолжают фразу: "Я радуюсь, когда. ".
Игра "Где же ваши ручки?"
Педагог-психолог (рассказывает стихотворение, показывая детям, что надо делать)
Где же, где же наши ручки? Дети прячут ручки (ножки) целиком.
Нет, нет, наших ручек. Показывают ручки.
Вот, вот они наши ручки. Делают движения руками (топают ногами, прыгают).
Пляшут, пляшут наши ручки.
Упражнение 2 (с зеркалом). "Крошка Енот"
Педагог-психолог. Вспомним историю про Крошку Енота.
Дети припоминают и рассказывают.
Крошка Енот сердился - и его отражение было сердитым. Крошка Енот улыбнулся - и тот, кто сидел в пруду (его отражение, улыбнулся ему. Улыбнемся своему отражению, как другу.
Дети берут зеркала.
Попробуем узнать, какие детали лица делают его радостным.
Дети выполняют задания на изображение эмоций, делают выводы.
Дети. Рот, глаза, брови.
Упражнение 3. "Составляем пиктограмму радость"
Педагог-психолог. Попробуем сделать радостную фотографию. Возьмем круг. Давайте подберем детали лица.
Детям предлагается разрезная магнитная игра "Что со мной?".
Подбираем рот, нос, глаза, брови, чтобы лицо получилось радостным. Проговариваем словами, какие детали делают лицо радостным.
Упражнение 4. "Веселые шарики"
Педагог-психолог. Знаете, на праздниках бывает очень весело, все вокруг радуются и смеются. Для хорошего настроения приносят много разноцветных шариков. Представьте себе, что вы оказались на празднике, где веселый клоун раздает всем шарики.
Дети выбирают себе кружки разного цвета.
Превратите эти разноцветные кружки в веселые шарики.
Педагог-психолог Все веселые шарики мы наклеиваем на большой лист с клоуном.
Заключительная часть
Задание для воспитателя в группе
Отмечать, когда дети радуются.
Поощрять детей в группе в высказываниях, что они чему-то рады.
Пробовать рисовать лицо с улыбкой.