Пастухова Наталья Васильевна
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.
Тема “Чудо-вода “ .
Программные задачи: Формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека
Обучающие: продолжать формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов. Расширять знания детей о свойствах воды.
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования. Продолжать развивать самостоятельность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения выдвигать предположения, отбирать способы проверки и достижения результата.
Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Совершенствовать умение детей видеть удивительное в окружающем мире. Продолжать формировать бережное отношение к воде. Создавать положительный настрой.
Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения за водой в природе.
Материал для занятия : прозрачные стаканчики. Чашечки, соломка, сахар. Лимон, фасоль. Масло. Молоко, сода. марганцовка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу,у двери увидела коробку. А в коробке записка. И какие- то капельки. Для ребят. А от кого,я не поняла. Давайте отгадаем эти загадки. Может тогда и узнаем, от кого эта волшебная коробка.
1. На пальто и на платке
Все сквозные. Вырезные
А возьмешь- вода в руке?- СНЕЖИНКА
2. Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
Чуть солнце ее припечет
Заплачет она, утечет СОСУЛЬКА,
3. Капли влаги на листочках
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса
По утрам блестит РОСА,
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом снежинка, сосулька, роса. Это что?
Дети. Вода.
Воспитатель. Вода играет главную роль в жизни человека. На 70 процентов человек состоит из воды.
2
Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?
(на доске картинки, дети определят кому нужна вода).
. (цветы, деревья, человеку, птице, рыбе, насекомым, -умываются капелькой росы, животным, кастрюля, водоросли, кораллы)
3
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. О ее свойствах и значении воды.
Воспитатель : Для чего вода нужна человеку?
Дети: - пить. умываться, купаться, постирать. поливать растения, мыть посуду и т. д.)
Воспитатель: Правильно. И для того, чтобы мы могли пить чистую воду. Умываться, приготовить еду. Нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если вы умылись, или просто помыли руки- не забывайте закрывать кран.
Какая бывает вода? (теплая. горячая, холодная. прозрачная, газированная и т д)
Что делает вода? – течет, льется, журчит, растекается. капает, замерзает. тает)
.
Скажите, а где еще в природе встречается вода?-
в цветах, тумане, облаках, животных. в человеке, фонтане, в луже.
4
Воспитатель: Я сегодня вновь вас приглашаю в лабораторию
А что такое лаборатория-помещение, где проводятся опыты, проходят разные исследования.
- Правильно. В лаборатории всегда чисто, стерильно. Поэтому вы тоже сейчас наденете свои халатики.
И сегодня мы будем с вами учеными. лаборантами. Мы будем изучать свойства воды.
Но прежде чем попасть в лабораторию,нужно знать правила.
-Не шуметь,
-без разрешения ни к чему не прикасаться.
Готовы? Тогда занимайте свои места.
Опыт № 1
Ребята, попробуйте воду из стакана? Какая она на вкус?
А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона. Помешайте.
Какая сейчас она на вкус?
Какой мы с вами можем сделать вывод?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 2
Возьмите 2 стакан и понюхайте воду.
Она пахнет?
Добавьте в воду чеснок.
Что произошло с водой?- вода изменила запах. Пахнет чесноком.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт № 3
В один стаканчик с водой положите ложку соли и перемешайте. Что получилось? – растворилась А теперь добавьте чуть песка.
Что теперь произошло?- не растворилось
Вывод. Не все вещества растворяются в воде.
Ну что, вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем.
5
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вода- не вода».
Я буду называть разные предметы, явления. А вы внимательно слушайте. Если вы услышите предмет. в котором находится вода- вы должны подпрыгнуть, а если нет- присесть.
Готовы?
СНЕГ, ДОЖДЬ, ПОСУДА. КОВЕР, МОРЕ, СТАКАН. ОБЛАКО, ЛУЖА,, ОКЕАН, ПИРАМИДКА, КАРАНДАШ, РЕКА. РУЧЕЙ, ТУМАН, ГРАД.
Молодцы.
6
Опыт;№ 4
Воспитатель: Нам пора возвращаться в лабораторию.
Теперь подвинем к себе стакан с водой. возьмем трубочки и подуем в воду.
Что у нас получилось?- (происходит бурление.)
Вывод: в воду попадает воздух и происходит бурление воды.
Опыт №5. «Лед – это вода»
Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. - Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
Воспитатель: Так что же такое лед?
Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.
Воспитатель. :В каком состоянии может быть вода? Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Возьмите салфеточки и протрите руки.
Опыт № 6 «Пар – это тоже вода».
Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит.? Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки воды. Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода.
Какой мы можем сделать вывод? Пар – это тоже вода. Правильно, пар-это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься. Вывод:Пар – это тоже вода.
Опыт № 7 А сейчас мы с вами посмотрим, могут ли бумажные цветы распуститься в воде. У вас на столах стоят тарелочки с водой и бумажные цветы. Опустите наши цветы в мисочки и посмотрите, что происходит? – цветок распускается.
Вывод: вода тяжелее чем бумага и, при соприкосновении с водой бумажные цветы раскрываются.
Опыт № 8
Ребята, мы постоянно говорим о том, что надо мыть руки. А сейчас подойдите ко мне, встаньте полукругом.
У меня тарелка с водой. Сейчас я добавлю черный перец. Давайте представим, что перец-это МИКРОБ. Я попробую окунуть палец в тарелку с водой и черным перцем.
Что-нибудь происходит?- Нет. МИКРОБЫ остались на месте. и никуда не убежали.
А теперь я макаю палец в жидкое мыло и опускаю в тарелку с перцем. И посмотрим, что произойдет.
Перец убежал в разные стороны от жидкого мыла.
Вывод: Надо мыть руки, чтобы от нас убегали микробы.
10
Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Давайте с вами подумаем и будем доказывать, когда Вода- это хорошо, а когда Вода- плохо.
1. Когда вода хорошо?- когда можно готовить пищу.
2. Когда вода плохо?- Вода плохо, когда топит города.
3. Хорошо?- когда можно утолять жажду.
4. Плохо?- когда человек не умеет плавать, он может утонуть.
5. Хорошо?- можно мыться.
6. Плохо?- когда поднимаются огромные волны,, могут затопить корабли.
7. Хорошо?- мыть фрукты.
8. Плохо зимой?- она скользкая и можно подскользнуться когда вода превращается в лед.
9. Хорошо?- можно поливать растение.
10. Плохо?- когда человек засыпает в ванне. И может захлебнуться
Ребята. несмотря на то. что вода может приносить вред, она все равно всем нужна. И без воды не может существовать ничто живое на Земле.
Но пресной воды очень мало. И ее нужно что?- БЕРЕЧЬ.
Стих.
Не умыться, не напиться. Без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды не может птица. Зверь и человек.
И поэтому всем нужна что? ВОДА.
Итог: Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?- опытами, играли в игры.
Вы старались. МОЛОДЦЫ!
Занятие подготовила
Пастухова Наталья Васильевна