марина зараменских
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;
Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.
Оборудование:
Емкости для воды (стаканчик, кисточки, салфетки, трубочки, твердое и жидкое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый)
Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.
Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.
Ход НОД
Воспитатель: -Дети, я очень рада вас видеть
-Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.
Воспитатель: -Ребята, кто- же это? (зайчик)
Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: -Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы поможем тебе.
Ребята давай поможем сделать подарок- новые мыльные пузыри!
Мы не только сделаем тебе новые мыльные пузыри, но и нарисуем разноцветные шарики мыльными пузырями.
Воспитатель: Смотрите, что у нас стоит на столе? (водичка).
-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой
-Какая водичка? (прозрачная)
-Давайте понюхаем.
-Ребята, водичка пахнет? (нет).
-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).
Воспитатель: Дети правильно. Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.
Воспитатель: -Зайка. Из этой водички мы будем делать подарок для твоего друга медвежонка- мыльные пузыри.
Воспитатель: Дети, а из чего делают мыльные пузырьки, вы знаете? (из воды и жидкого мыла).
Я вам расскажу секрет.
Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.
-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.
Твердым мылом мы ежедневно моем руки.
-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.
Воспитатель: Добавляем жидкое мыло в воду.
(В. Добавляет каждому жид. мыл. в стаканчик)
-Перемешиваем аккуратно, хорошо.
А так как Зайка идет на день рождение, давайте с вами сделаем цветные мыльные пузыри.
-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).
-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый).
-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.
Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?
-Воспитатель: А чтобы получились пузырьки нужно подуть в трубочку. Давайте я вам сначала покажу, а вы посмотрите.
- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).
-Какие они красивые, яркие!
-Мыльные пузырьки готовы для подарка Мишутке! Как прекрасно.
Воспитатель: -Зайка, давай свою баночку и мы нальем тебе мыльные пузыри.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать? И я вам сегодня покажу, как это делается.
Берем опять трубочку, мыльный раствор слегка размешиваем и начинаем дуть.
Получаются вот такие пузырьки, нам надо положить эти пузырьки на бумагу.
-Давайте я вам сначала покажу, вы все посмотрите.
Посмотрите, получаются у нас шарики? Мы им потом дорисуем веревочки.
Берем трубочки, слегка размешиваем наш раствор и начинаем дуть, делать волшебство.
Дуем и трубочкой помогаем спускать наши пузыри на наш листок.
Воc питатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные шарики.
Теперь берем карандаши и дорисовываем нашим шарикам веревочки.
Ну вот, Зайка, подарки готовы, ты можешь бежать на праздник к Мишутке.
Подведение итога: Ребята, пока мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри. И что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать.