Анастасия Коптева
Занятие по экспериментальной деятельности «Секретные записки от Незнайки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с установлением простейших причинно - следственных связей.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей познавательные способности, самостоятельность.
2. Выявить возможность использования различных веществ, способы их проявления.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: лимон, вата, палочки, чаша, листы, краски и гуашь, пищевые красители, настольная лампа, фрукты и овощи.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Секретные записки от Незнайки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте прочитаем адрес: «Рязанская область, город Сасово, детский сад №7, подготовительная к школе группа. (Педагог открывает письмо, обнаруживает чистый лист бумаги) - Ничего не пойму, кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают письмо).
Воспитатель: может быть, письмо написано какими - то светлыми чернилами? Поэтому ничего не видно. Может быть, поднести письмо ближе к окну? А может возле настольной лампы будет лучше видно? (Воспитатель с детьми подносят письмо к окошку, затем к настольной лампе и обнаруживают, что при нагревании появляются буквы, но их сложно прочитать, текст нечеткий).
Воспитатель: ребята, что же нам делать? Однажды я прочитала в книге еще об одном способе проявления чернил. Хотите узнать этот способ? (Ответы детей) Тогда внимательно послушайте. Для этого нужно в стакан воды капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом. (Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать) Ой, ребята, посмотрите и правда это письмо, а не пустой лист бумаги.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки. Желаю удачи. Незнайка».
Воспитатель: как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? (Ответы детей) Возьмите разные вещества и найдите самые невидимые чернила. (Дети пробуют писать белой гуашью, белой акварелью. Пищевыми красителями). Воспитатель: Скажите, ребята, что удобнее использовать вместо ручки? (Ответы детей) Белая краска почти не видна, при нагревании над лампой и смазывании йодным раствором ничего не изменилось, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)
Воспитатель: Что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов и овощей? (Ответы детей) Предлагаю вам взять сок яблока, апельсина, помидора, лимона. Но я вам хочу напомнить, что сок фруктов и овощей плохо отстирывается от одежды, поэтому нужно обязательно быть в фартуках. (Дети делают выводы, что лучше невидимые чернила получаются из лимона).
Воспитатель. Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что смогли правильно разгадать секрет чернил. Возьмите в сундучке подарки от незнайки. (Дети достают ручки). Воспитатель. Это ручки - невидимки. Попробуйте ими что - ни будь написать или нарисовать. (Дети пробуют и обнаруживают, что ничего не видно). Воспитатель. А теперь потрите лист обратной стороной ручки, что вы видите? (Ответы детей) Правильно, мы видим рисунки, надписи. Верно говорят: «Все тайное становится явным». Так как мы выполнили задание незнайки, и узнали какими невидимыми чернилами пишут в Цветочном городе, за это жители города прислали нам медальки. Вручение медалей.