Ульман
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии во второй мл. группе «Домашние животные»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью точечного массажа.
Демонстрационный материал: Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки) макеты игры – карусель (зонтик на ножке вращающийся).
Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных. Немокарты и картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные». Поиграем в игру «Козочка, АУ».
Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она кричим АУ! (ответы детей АУ)
Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!
Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?
Две Даши вместе - АУ! (и т. д.)
Воспитатель: подойдите ребята к столу. Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.
Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: как зовут их детёнышей?
Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?
Дети: Корова даёт молоко.
Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?
Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.
Воспитатель:Какую пользу для человека можно получить от овцы?
Дети: овца даёт шерсть, мясо.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы, а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?
Дети: кофты, шарфики, юбочки.
Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д.
Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками, а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).
Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.
Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Ане сяду стихотворение про животных услышать хочу.
Аня: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –
Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Виолетте сяду потешку услышать хочу.
Виолетта: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -
Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Денису сяду загадку услышать хочу.
Денис: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.
Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу.
Диана: Кто громко лает, в дом не пускает?
Дети: это собака.
Воспитатель: Почему собака в дом не пускает?
Дети: Она охраняет дом.
Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра)
Игра «Карусель»
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Всё бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз два, раз два
Вот и кончилась игра
(воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного).
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: здесь живёт корова.
Воспитатель: как называется её дом?
Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)
Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки.
Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке?
Дети: кошка.
Массаж спины «Цапки и царапки.»
Воспитатель:
Прячет кошка в лапках
Коготки царапки,
Ловит серых мышек
И поёт на крыше.
Песни распевает.
А потом играет.
Воспитатель: Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. (дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего, воспитатель говорит: Цап – цап, дети выполняют пощипывающие движения пальцев, Царап – царап, дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР, затем поворачиваются в обратную сторону и повторяется игра.)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное» (использование немокарт)
Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)
Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.
Первый вариант конца занятия : (в это время входит грустная коза – взрослый в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!
Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?
Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос с бокалами налитого молока под салфеткой).
Второй вариант конца занятия : Дети подойдите к столу (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду.