Получи документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Домашние животные»

Ульман
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии во второй мл. группе «Домашние животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью точечного массажа.

Демонстрационный материал: Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки) макеты игры – карусель (зонтик на ножке вращающийся).

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных. Немокарты и картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные». Поиграем в игру «Козочка, АУ».

Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она кричим АУ! (ответы детей АУ)

Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!

Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?

Две Даши вместе - АУ! (и т. д.)

Воспитатель: подойдите ребята к столу. Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: как зовут их детёнышей?

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.

Воспитатель:Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Дети: овца даёт шерсть, мясо.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы, а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?

Дети: кофты, шарфики, юбочки.

Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками, а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Ане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Аня: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –

Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Виолетте сяду потешку услышать хочу.

Виолетта: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -

Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Денису сяду загадку услышать хочу.

Денис: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу.

Диана: Кто громко лает, в дом не пускает?

Дети: это собака.

Воспитатель: Почему собака в дом не пускает?

Дети: Она охраняет дом.

Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра)

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра

(воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: здесь живёт корова.

Воспитатель: как называется её дом?

Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)

Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки.

Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке?

Дети: кошка.

Массаж спины «Цапки и царапки.»

Воспитатель:

Прячет кошка в лапках

Коготки царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Песни распевает.

А потом играет.

Воспитатель: Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. (дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего, воспитатель говорит: Цап – цап, дети выполняют пощипывающие движения пальцев, Царап – царап, дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР, затем поворачиваются в обратную сторону и повторяется игра.)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное» (использование немокарт)

Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.

Первый вариант конца занятия : (в это время входит грустная коза – взрослый в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!

Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?

Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос с бокалами налитого молока под салфеткой).

Второй вариант конца занятия : Дети подойдите к столу (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 15:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ульман (УИ 2941040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД