Людмила Гусак
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята, я Весна-Красна, пришла посмотреть, как вы меня ждёте, привечаете. А для начала давайте споём песню про меня, про Весну. Я запеваю, а вы помогайте мне, пойте припев.
«Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте, пожалуйста, в кружок. Ребята, вы знаете, кто я, ну а теперь давайте познакомимся с вами. Но знакомиться мы будем не просто, а по-музыкальному - я спою: «Как тебя зовут?», а в ответ на кого покажу, тот имя своё и споёт. Так и познакомимся.
Музыкальная игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель: Вот и познакомились. Ребята, а пока я к вам в гости в детский сад шла, по дороге я заметила непорядок : увидела, что мои только что распустившиеся цветочки, ночью от мороза замёрзли и покрылись льдом, вот посмотрите… (показываю). Ребята, нам необходимо помочь нашим цветочкам, поместить их в тёплое место, чтобы лёд растаял. Где у вас теплее всего в группе? Я думаю, что на окошке, а почему? Потому что там светит…
Дети: «Солнышко». (Ставлю поднос на окошко).
Воспитатель: А мы пока с вами отправимся в путешествие. Хотите? ( Дети: «Да»). Тогда я хочу вас пригласить в весенний лес. Пошли за мной.
Дети идут за воспитателем, говоря речё вку:
Мы идём в весенний лес, сколько будет там чудес!
Раз- два, раз – два, шире шаг, детвора!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную, весеннюю полянку. Здесь мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.
Прошла зима, и каждый рад.
Спешит весна, и месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он… (май)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали весенние месяцы. А теперь давайте мы с вами вспомним, что происходит весной. Я начинаю: «Весной тает снег.» Продолжай: «Весной…текут ручейки. Весной … солнышко греет теплее. Весной … прилетают птицы. Весной … набухают почки. Весной…на деревьях появляются первые листочки. Весной… вырастает зелёная травка. Весной … появляются первые цветы. А люди? Весной… надеваю лёгкую одежду и трудятся на полях и огородах.
Воспитатель: Да, ребята! Весной вся природа оживает от зимнего сна! И мы с вами скоро в этом убедимся… Продолжим наше путешествие?
Дети идут за воспитателем, говоря речё вку:
Воспитатель: Вот и наша следующая остановка. А на этой полянке мы послушаем весенние звуки леса.
Включается музыкальная фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: А теперь мы сами с вами с помощью звуков, расскажем, что происходит весной. Подойдите, пожалуйста, к музыкальным инструментам и встаньте перед инструментом, который вам понравился. Внимание, на каком инструменте я играю, тот у кого такой же инструмент играет вместе со мной.
- Пришла весна, и зажурчали ручейки – металлофон;
- На солнышке весело блестят и звенят сосульки – колокольчик;
- Поутру радостно щебечут птички – свистулька;
- Весело ребятам, побежали скорей на улицу - погремушка;
- Но вдруг, раздался страшный гром – барабан;
- Начался сильный дождь – треугольник;
- И все ребята весело побежали домой. – шлепки по коленям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали историю, с помощью разных звуков. Пора продолжить наш путь.
Дети идут за воспитателем, говоря речё вку:
Воспитатель: А эта полянка приготовила нам одну интересную игру «Солнце, дождик, ветерок». Слушайте внимательно и запоминайте движения: если я буду говорить «солнце» - мы поднимаем руки вверх (показ, говорю «дождик»- мы приседаем и делаем над головой «домик», говорю «ветерок» - легко кружимся на месте. Запомнили? Играем!
Игра «Солнце, дождик ветерок».
Воспитатель: А теперь, будьте особенно внимательны: я могу говорить одно слово, а движение показывать для другого слова. Вы же должны выполнить то движение, которое я назову.
Игра «Солнце, дождик ветерок» (повторяется с усложнением)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие прекрасные солнечные цветы мать-и-мачехи расцвели на ваших листочках! А скажите, пожалуйста, какие ещё весенние цветы вы знаете? Сначала расцветают: … подснежники, (показ картинки). Их называют так потому, что они появляются самыми первыми, прямо из-под снега.
Потом вырастают (показ картинки) одуванчики :
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
А мы на него подуем, и одуванчик весь разлетится в разные стороны. Поэтому его и называют одуванчиком.
А может, кто из вас вспомнит как называется весенний цветок с приятным ароматом. (показ картинки) Правильно, это ландыш. Прекрасны весенние цветы! Так и хочется их сорвать и собрать из них красивый букет. А скажите, ребята, разве цветы можно рвать? ( Дети: Нет.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Поэтому весенние лесные цветы рвать нельзя. Их нужно беречь! Ими можно только любоваться! Но я в своём саду вырастила особенные цветы и принесла их вам в подарок. Но сначала скажите, как они называются? А какого они цвета? Примите, пожалуйста (Отдаю воспитателю). Ну а мне, дорогие мои, пора уходить. Ведь меня ждёт много дел. Надо многое успеть - все страну теплом согреть. До свиданья! Берегите родную природу! Будьте все здоровы!