Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»

Людмила Гусак
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята, я Весна-Красна, пришла посмотреть, как вы меня ждёте, привечаете. А для начала давайте споём песню про меня, про Весну. Я запеваю, а вы помогайте мне, пойте припев.

«Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте, пожалуйста, в кружок. Ребята, вы знаете, кто я, ну а теперь давайте познакомимся с вами. Но знакомиться мы будем не просто, а по-музыкальному - я спою: «Как тебя зовут?», а в ответ на кого покажу, тот имя своё и споёт. Так и познакомимся.

Музыкальная игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель: Вот и познакомились. Ребята, а пока я к вам в гости в детский сад шла, по дороге я заметила непорядок : увидела, что мои только что распустившиеся цветочки, ночью от мороза замёрзли и покрылись льдом, вот посмотрите… (показываю). Ребята, нам необходимо помочь нашим цветочкам, поместить их в тёплое место, чтобы лёд растаял. Где у вас теплее всего в группе? Я думаю, что на окошке, а почему? Потому что там светит…

Дети: «Солнышко». (Ставлю поднос на окошко).

Воспитатель: А мы пока с вами отправимся в путешествие. Хотите? ( Дети: «Да»). Тогда я хочу вас пригласить в весенний лес. Пошли за мной.

Дети идут за воспитателем, говоря речё вку:

Мы идём в весенний лес, сколько будет там чудес!

Раз- два, раз – два, шире шаг, детвора!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную, весеннюю полянку. Здесь мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Прошла зима, и каждый рад.

Спешит весна, и месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он… (май)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали весенние месяцы. А теперь давайте мы с вами вспомним, что происходит весной. Я начинаю: «Весной тает снег Продолжай: «Весной…текут ручейки. Весной … солнышко греет теплее. Весной … прилетают птицы. Весной … набухают почки. Весной…на деревьях появляются первые листочки. Весной… вырастает зелёная травка. Весной … появляются первые цветы. А люди? Весной… надеваю лёгкую одежду и трудятся на полях и огородах.

Воспитатель: Да, ребята! Весной вся природа оживает от зимнего сна! И мы с вами скоро в этом убедимся… Продолжим наше путешествие?

Дети идут за воспитателем, говоря речё вку:

Воспитатель: Вот и наша следующая остановка. А на этой полянке мы послушаем весенние звуки леса.

Включается музыкальная фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: А теперь мы сами с вами с помощью звуков, расскажем, что происходит весной. Подойдите, пожалуйста, к музыкальным инструментам и встаньте перед инструментом, который вам понравился. Внимание, на каком инструменте я играю, тот у кого такой же инструмент играет вместе со мной.

- Пришла весна, и зажурчали ручейки – металлофон;

- На солнышке весело блестят и звенят сосульки – колокольчик;

- Поутру радостно щебечут птички – свистулька;

- Весело ребятам, побежали скорей на улицу - погремушка;

- Но вдруг, раздался страшный гром – барабан;

- Начался сильный дождь – треугольник;

- И все ребята весело побежали домой. – шлепки по коленям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали историю, с помощью разных звуков. Пора продолжить наш путь.

Дети идут за воспитателем, говоря речё вку:

Воспитатель: А эта полянка приготовила нам одну интересную игру «Солнце, дождик, ветерок». Слушайте внимательно и запоминайте движения: если я буду говорить «солнце» - мы поднимаем руки вверх (показ, говорю «дождик»- мы приседаем и делаем над головой «домик», говорю «ветерок» - легко кружимся на месте. Запомнили? Играем!

Игра «Солнце, дождик ветерок».

Воспитатель: А теперь, будьте особенно внимательны: я могу говорить одно слово, а движение показывать для другого слова. Вы же должны выполнить то движение, которое я назову.

Игра «Солнце, дождик ветерок» (повторяется с усложнением)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие прекрасные солнечные цветы мать-и-мачехи расцвели на ваших листочках! А скажите, пожалуйста, какие ещё весенние цветы вы знаете? Сначала расцветают: … подснежники, (показ картинки). Их называют так потому, что они появляются самыми первыми, прямо из-под снега.

Потом вырастают (показ картинки) одуванчики :

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

А мы на него подуем, и одуванчик весь разлетится в разные стороны. Поэтому его и называют одуванчиком.

А может, кто из вас вспомнит как называется весенний цветок с приятным ароматом. (показ картинки) Правильно, это ландыш. Прекрасны весенние цветы! Так и хочется их сорвать и собрать из них красивый букет. А скажите, ребята, разве цветы можно рвать? ( Дети: Нет.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Поэтому весенние лесные цветы рвать нельзя. Их нужно беречь! Ими можно только любоваться! Но я в своём саду вырастила особенные цветы и принесла их вам в подарок. Но сначала скажите, как они называются? А какого они цвета? Примите, пожалуйста (Отдаю воспитателю). Ну а мне, дорогие мои, пора уходить. Ведь меня ждёт много дел. Надо многое успеть - все страну теплом согреть. До свиданья! Берегите родную природу! Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла». Костенюк Виктория Александровна. Тема занятия: «Пришла весна».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна пришла» Цель: развитие познавательной активности в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: -знакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Ситникова Альбина Юрьевна. Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельность.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Весна пришла» Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гусак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД