Получи документы

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Наталья Демакова
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна».

Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет, его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.

Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения по месту произрастания (луговые, лесные, садовые).

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Возрастная группа : старшая.

Длительность НОД: 25-30 мин.

Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов, макеты напоминающих знаков, картины (лес, луг, сад).

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение худ. литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение худ. Литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (весна).

Восп. :

-Дети, а какое сейчас время года?

-Назовите месяцы весны (март, апрель, май?

-Какой первый месяц весны?

-Март - это какая весна (ранняя). А что происходит в природе в марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).

Восп. :

- Второй месяц весны? (апрель). Это какая весна? (середина весны).

-А что происходит в апреле?

Ответы детей: солнце не только светит, но и греет. День становится длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Восп. :

-На каких деревьях листочки появляются первыми? (каштан, клен).

-А что происходит на клумбах? (расцветают нарциссы, тюльпаны, примула, гиацинты).

-А какого цвета бывают эти цветы? (нарциссы – белые, желтые, тюльпаны – красные, желтые, белые и т. д.)

-Назовите части растений? (стебель, листья, цветок, корень).

Восп. : у тюльпанов и нарциссов – луковицы, а у примулы – корень.

Восп. :

- А какой последний месяц весны?

- Это какая весна? (поздняя).

- Расскажите, что происходит сейчас в природе? (Все деревья в зеленом наряде, выросла трава, проснулись все насекомые – бабочки, муравьи, комары, на клумбах зацвели ромашки, ирисы, пионы, петунья).

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

(повторить 2 раза)

Восп. :

- А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? (все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам удовольствие своей красотой).

- А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок» :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

- Ребята, а что нужно растениям для роста? (свет, тепло, вода).

- А кто сажает цветы на клумбе (люди, садовник).

- А как люди ухаживают за ними? (поливают, убирают сорняки, рыхлят землю).

- Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? (луговые, лесные).

-Назовите лесные цветы? (подснежники, пролески, фиалки, первоцветы, ландыши, гусиный лук).

- А луговые? (одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки, клевер, дикая гвоздика, колокольчики).

- А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? (они сами размножаются семенами, например, как одуванчики).

Восп. : Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на клумбе, на лугу, в лесу».(Вызвать троих детей, один собирает картинки с садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).

Восп. : А теперь, я предлагаю вам почитать стихи о весне и цветах (дети читают стихи).

Восп. :-Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу.

- Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в природе и расскажите, что означает каждый знак? (перед детьми 9 знаков).- ответы детей.

Восп. : Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т. Петухова) :

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

- природа!

Восп. : Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок – раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришла весна» Итоговое мероприятие «К нам пришла весна» (для подготовительной группы). Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша» (экспериментирование с детьми 3 – 4 лет) Цель: Закрепить у детей представление.

Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки. Задачи: Обучающие 1. Вызывать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна» Цель:познакомить детей с признаками весны;закрепить знания о жизни перелётных птиц;расширять словарный запас детей;воспитывать бережное.

Оформление помещения в ДОУ «В гости к нам пришла Весна»Оформление помещения в ДОУ «В гости к нам пришла Весна» Оформление помещения в ДОУ " В гости к нам пришла ВЕСНА" .Задачи: - создать атмосферу весеннего настроения в групповом помещении и раздевалке.

Сценарий весеннего праздника «Весна в гости к нам пришла» Открытое мероприятие весеннего праздника «Весна в гости к нам пришла» Ведущая: Дорогие ребята! Посмотрите, как стало красиво вокруг! Уже.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Развлечение «Весна к нам в гости пришла» Весеннее развлечение. Для детей 2 группы раннего возрастаДействующие лица: Ведущая, Весна, Еж. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята! Здравствуйте.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом Вед: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД