Наталья Демакова
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна».
Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет, его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.
Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности.
Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения по месту произрастания (луговые, лесные, садовые).
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Возрастная группа : старшая.
Длительность НОД: 25-30 мин.
Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов, макеты напоминающих знаков, картины (лес, луг, сад).
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение худ. литературы, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение худ. Литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (весна).
Восп. :
-Дети, а какое сейчас время года?
-Назовите месяцы весны (март, апрель, май?
-Какой первый месяц весны?
-Март - это какая весна (ранняя). А что происходит в природе в марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).
Восп. :
- Второй месяц весны? (апрель). Это какая весна? (середина весны).
-А что происходит в апреле?
Ответы детей: солнце не только светит, но и греет. День становится длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
Восп. :
-На каких деревьях листочки появляются первыми? (каштан, клен).
-А что происходит на клумбах? (расцветают нарциссы, тюльпаны, примула, гиацинты).
-А какого цвета бывают эти цветы? (нарциссы – белые, желтые, тюльпаны – красные, желтые, белые и т. д.)
-Назовите части растений? (стебель, листья, цветок, корень).
Восп. : у тюльпанов и нарциссов – луковицы, а у примулы – корень.
Восп. :
- А какой последний месяц весны?
- Это какая весна? (поздняя).
- Расскажите, что происходит сейчас в природе? (Все деревья в зеленом наряде, выросла трава, проснулись все насекомые – бабочки, муравьи, комары, на клумбах зацвели ромашки, ирисы, пионы, петунья).
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
(повторить 2 раза)
Восп. :
- А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? (все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам удовольствие своей красотой).
- А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок» :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
- Ребята, а что нужно растениям для роста? (свет, тепло, вода).
- А кто сажает цветы на клумбе (люди, садовник).
- А как люди ухаживают за ними? (поливают, убирают сорняки, рыхлят землю).
- Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? (луговые, лесные).
-Назовите лесные цветы? (подснежники, пролески, фиалки, первоцветы, ландыши, гусиный лук).
- А луговые? (одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки, клевер, дикая гвоздика, колокольчики).
- А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? (они сами размножаются семенами, например, как одуванчики).
Восп. : Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на клумбе, на лугу, в лесу».(Вызвать троих детей, один собирает картинки с садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).
Восп. : А теперь, я предлагаю вам почитать стихи о весне и цветах (дети читают стихи).
Восп. :-Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу.
- Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в природе и расскажите, что означает каждый знак? (перед детьми 9 знаков).- ответы детей.
Восп. : Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т. Петухова) :
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- природа!
Восп. : Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок – раскраски с изображением цветов.