Елена Матыцина
Конспект занятия по экологии «Пришла весна»
▼ Скачать +Заказ
Цель:познакомить детей с признаками весны;закрепить знания о жизни перелётных птиц;расширять словарный запас детей;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Орг. момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по экологии. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. А сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения. А вы должны угадать, о каком времени года идёт речь, и как вы об этом догадались.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. /С. Маршак/ (Дети определяют время года, о котором идёт речь в стихотворении, называют его признаки). Воспитатель: А сейчас посмотрите на картины. Рассмотрите их и выберите картину о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. Дети: Снег потемнел, кое-где видна земля, небо голубое, ярко светит солнце, журчат ручьи, прилетели птицы…А какие приметы весны вы ещё знаете (ответы детей).
В: молодцы ребята! А знаете ли вы, какие птички прилетают первыми? А хотите знать? Тогда послушайте. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (на слайде картинка скворца). И правда, ребята, скворцы прилетают в конце марта, давайте рассмотрим их повнимательнее (дети описывают внешний вид птицы).Так же в марте прилетают грачи, посмотрите на картинку (обсуждение внешнего вида птицы). А еще одними из первых прилетают жаворонки и чижи. Мы с вами рассмотрели птичек, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
- А какие первые цветы появляются весной?
Дети: Подснежники.
(На доске выставляются цветы “Подснежники”).
Весна : Ребята, кто-нибудь знает пословицы и поговорки про цветы.
Дети:Апрельский цветок ломает снежок;
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Весна : Ой ребята, посмотрите, у нас на поляне тоже появились цветы.
Игра “Собери цветы”.
Пальчиковая игра «Березка»
А теперь давайте вспомним загадки о весне….
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы (скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине (подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый (ручей).
-Ребята, теперь будьте внимательны. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплая, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.)
(Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».)
В и к т о р и н а «Знатоки весенней природы».
Участвуют две команды, вопросы задаются по очереди каждой команде:
1) Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)
3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)
4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)
7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
8) Какие занятия у людей весной?
9) Какие птицы прилетают к нам весной?
10) Кто появляется у животных весной?
Давайте послушаем весенние песни птиц и постараемся сберечь красоту нашей природы. (Дети слушают аудиозапись с голосами птиц)
Итог занятия.