Лучший педагог года

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»

Надежда Дурнова
Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»

Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: выявить представления детей

• о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;

• о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

- Ой, ребята к нам шарик прилетел! Да он не простой, а с посланием. Давайте прочитаем его?

Воспитатель: (читаю письмо) : «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Фантазёры» детского сада №112, приглашаю вас в гости к себе». Старичок-лесовичок.

- Принимаем приглашение?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: ….

Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:

- Правильно, весна. Назовите приметы весны.

^ Дети называют приметы весны.

- тает снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- скоро прилетят птицы

- на деревьях набухли почки.

- появились первые цветы

Воспитатель: Все готовы отправиться в гости к лесовичку. Чтобы наше путешествие в лес доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. И я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться сразу на опушке леса:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Играет музыка: пение птиц.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на опушке леса. Ребята посмотрите какая красота, светит солнышко, поют птицы …

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много знать и уметь. Готовы.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в чашку – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

Лесовичок:

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

- Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?

Физкультурная пауза: «Звериная зарядка»(в кругу)

Раз – присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями

вверх)

Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте.

Как красиво поют, а кто это поёт вы узнаете когда отгадаете загадку.

Дети отгадывают загадки:

- Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

-Чем они все похожи? (крылья, клюв, хвост, голова, перья и т. д)

-А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием, одни – зимующие, а другие – перелетные)

- Чем отличаются перелётные от зимующих.

- Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой?

(строят гнезда, высиживают птенцов)

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! Много знаете о птицах?

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей.)

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку, говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку, и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Лесовичок: Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

На память я хочу вам подарить о нашей прогулке раскраски обитателей леса.

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу. А нам пора домой.

Лесовичок: До новых встреч.

Пение птиц (фонограмма)

Воспитатель: Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Пение птиц прекращается.

Воспитатель: Все ребятки наше с вами путешествие закончилось и мы с вами вернулись в наш любимый детский садик. Вам понравилось?

Дети: ….

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, где мы с вами сегодня были?

Кого видели? Какие препятствия прошли? Что делали? Было ли вам трудно? Понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес» адачи приоритетной образовательной области: - «Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес». Логоритмическое занятие в средней группе. Тема: «Прогулка в лес». Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дурнова (УИ 900970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных