Приложение МААМ

Аттестационное занятие по РЭМП «Путешествие в волшебный лес»

Кондратьева Дина
Аттестационное занятие по РЭМП «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: плакат – поляна, набор домиков различной высоты 5 штук, изображения животных: медведя, волка, лисы, зайца, мыши; картинки с изображением частей суток; конверт с письмом от зверят; карточки ежики с разноцветными цифрами, прищепки тех же цветов; корзинка с угощением – конфетами; ноутбук, фонограмма с записью пения птиц и детского плача.

Цель: Совершенствование математических знаний детей через игру.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Публикация «Аттестационное занятие по РЭМП „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные:

Познавательное развитие:

1. развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

2. закреплять умение сравнивать 5 предметов по величине; основные цвета, знание частей суток;

3. упражнять в счете до 5.

Социально-коммуникативное:

1. формировать умение работать в группах, договариваться друг с другом.

Речевое развитие:

1. формировать умение согласовывать слова в предложении;

2. совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

3. обобщить полученные знания;

4. закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

1. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем,

"Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!»

Присаживаются на стулья. На моем стуле конверт.

Воспитатель: Ребята, что это? (беру со своего стула конверт). Письмо вам от зверят из леса. Прочитаем, о чем они нам написали?

Воспитатель: (читая письмо) «Дорогие ребята, пишут вам зверята из сказочного леса. В нашем лесу началась страшная путаница, Баба Яга, пока занималась своим колдовством, перепутала абсолютно все. Теперь никто не может эту путаницу исправить, даже сама Яга. Одна надежда на вас, ребята. Помогите нам, пожалуйста, расставьте все по местам». Ну что, ребятки, поможем зверятам, приведем все в порядок?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А трудностей не боитесь? (нет) Тогда мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Готовы?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке тотчас очутитесь.

Воспитатель: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные звери – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших героев баба Яга на поляне перепутала и перемешала, животные теперь не могут найти свой домик. Нужно домики для зверят вначале расставить на поляне в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким, а затем расселить в домики зверей.

Ддети на столе – поляне раскладывают домики по величине.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому, что она самая маленькая). Молодцы! Посмотрите, как здесь красиво посидим, отдохнем, может что – то новое про лес узнаем. Звучит фонограмма – пение птиц.

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу злая баба Яга еще и все части суток перепутала, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток? Хотите помочь сказочным героям (да) Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно повесить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток вспомнили все части суток!

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим. (находим ежиков без иголок на столе) Это же ежики, но, что с ними случилось? (У них пропали иголки) Их тоже Баба Яга обидела, все иголки себе забрала. Сможем мы ежикам помочь вырастить новые иголки?

Дети: Да, сможем. Можем нарисовать, вылепить.

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать иголки для ежиков из прищепок. Только это ежики не простые, они волшебные – математические. Видите, на них нарисованы цифры – от 1 до 5 - именно столько иголок у них было и столько же нужно иголок вырастить. Выберите себе ежика с циферкой, которая вам больше нравится и вырастите ему, пожалуйста, иголки.

Дидактическая игра «прищепки»

Воспитатель: Молодцы, эту проказу Бабы Яги тоже исправили. А теперь давайте поиграем с ежиками. Сделаем массаж «Ёжик».

Ёжик в бане вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ё ж:

Ты мне спинку не потрёшь?

Сделали? Отдохнули? Пойдем обратно на полянку.

Воспитатель: Ребятки, что это? (На полянке корзинка с угощением)

Поиграли мы, позабавились.

Очень вы, ребята, зверятам понравились.

За то, что вы так хорошо, правильно и быстро справились со всеми заданиями я вас награждаю сладкими призами, петушки, которые вам приготовили герои сказочного леса.

А сейчас давайте все встанем в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше волшебное, сказочное путешествие.

Какие задания вам пришлось выполнять?

Дети: Мы домики составляли по величине и селили зверят в них. Еще ежикам помогали, растили у них колючки и помогли зверятам разобраться с частями суток.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Мне понравилось помогать ежикам. А мне делать массаж. А мне искать домики для зверей.

Воспитатель: Вам легко было выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Если будет необходимо, отправитесь снова в сказочный лес на помощь зверятам?

Дети: Конечно, обязательно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Путешествие в волшебный осенний лес»Фотоотчет о мероприятии «Путешествие в волшебный осенний лес» Мероприятие под названием"Путешествие в волшебный осенний лес" проходило в старшей группе. В начале мероприятия, ребята закрыли глаза,хлопнули.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить порядковый счет в пределах 5; - упражнять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес". Инструктор по физической культуре:Логинов Вячеслав Михайлович. Цель: совершенствование ранее приобретённых.

Конспект занятия «Путешествие ребят в волшебный лес» Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Путешествие по волшебному лесу. Цель: Закрепить представления детей об осени. Задачи: Развивающие задачи: -Развивать познавательный интерес.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника «Путешествие в волшебный лес» Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг. Воспитатель. Я вас хочу пригласить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационное занятие по РЭМП «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 20:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационное занятие по РЭМП «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Дина (УИ 831538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД