Иващенко Ольга
Занятие по экологии в форме квест-игры «В гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в форме «Квест-игры»
для старшего дошкольного возраста
«В гостях у Эколят»
Цель:
Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно - нравственной культуры.
Задачи:
Обучающие
· развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
Публикация «Занятие по экологии в форме квест-игры „В гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
Развивающие
· развивать связную речь, строить логическое высказывание;
· развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитательные
· воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
· воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
· воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций по теме «Лес», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые».
2. Чтение стихов и отгадывание загадок про диких животных леса.
3. Беседа с детьми о диких животных, об охране природы.
4. Просмотр презентации «Обитатели леса», «Охрана природы» «Деревья нашего леса».
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, дидактический материал.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – игра «Рассортируем мусор», «Назови одним словом».
Материалы и оборудование: карта-маршрут, камни с цифрами от 1 до 5, мусорные коробки, медали, экологические знаки в виде рисунков, которые обозначают правила поведения в лесу, плоскостное изображение Эколят : Умницы, Тихони, Шалуна, Елочки, презентация, ноутбук, елка, пеньки, мольберт, ватман, клей, салфетки, нарезанные заготовки вырезанных цветных ладошек, гофрированной бумаги зеленого цвета.
Словарная работа: эколята, карта, маршрут, турист, защитники.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в зал, становятся в круг
Воспитатель:
-Утро всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Доброе утро!». -Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
-Повторяйте за мной:
Приветствие
(дети повторяют слова и действия за воспитателем)
Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (расставляют поднятые руки в стороны) Здравствуй, матушка земля, (разводят руки перед собой в стороны) Очень любим мы тебя. (скрещивают руки перед собой)
(Дети становятся полукругом к экрану)
-Дети посмотрите на экран.
(На экране появляется изображение компьютера)
Воспитатель:
-Ребята на электронную почту нашего детского сада пришло письмо.
Давайте прочитаем его:
(На экране появляется текс электронного письма от Эколят)
Здравствуйте ребята! Мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Вы готовы помочь? Тогда мы предлагаю вам стать «Эколятами - защитниками природы». Но сначала мы хотим проверить ваши знания о природе. Вы должны пройти испытания в волшебном лесу. Мы вам поможем, дадим карту – маршрут.
Желаем Вам удачи! Эколята.
Проблемная ситуация
Воспитатель:
-Ну, что, принимаем приглашение Эколят? (Да)
-Тогда сейчас мы отправимся в путь.
- А чтобы не заблудиться в волшебном лесу, с собой возьмем карту. (Воспитатель показывает карту)
-Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения за мной и сразу окажитесь в волшебном лесу.
Звучит запись «Волшебные звуки природы: пение птиц, шум воды» (Дети выполняют действия за воспитателем).
«В волшебный лес попасть легко, Не надо ехать далеко.
Закройте глаза, улыбнись,
В волшебном лесу окажись!»
-Откройте поскорей глаза.
(На экране появляется изображение леса)
Воспитатель:
- Вот мы и попали в волшебный лес.
- Куда же нам идти дальше?
(На экране появляется карта)
- Посмотрите на экран. На карте обозначен маршрут нашего пути. Обозначены станции, на которых для нас Эколята приготовили задания.
Воспитатель:
- Первая станция, до которой нам нужно дойти - «Экознаки»
- Посмотрите на экран.
Для нас Эколята приготовили подсказку.
(На экране появляется подсказка)
Воспитатель:
-Нужно найти дерево, которое зимой и летом одним цветом.
- Как называется это дерево? (елка)
Дети отправляются на поиски елки.
Воспитатель с детьми подходит к станции 1. «Экознаки»
(Здесь ребят под елкой встречает плоскостная «Елочка», вокруг елки разложены экознаки)
(На экране появляется Елочка)
Ребят встречает эколенок Елочка. (Раздается голос эколенка Елочки с экрана)
-Здравствуйте, ребята. Я эколенок Елочка. Выполнить задание «Экознаки», тогда, сможете пройдете дальше.
(Экологические знаки разложены под елкой по количеству детей)
Воспитатель:
-Дети. Возьмите под елкой экологические знаки и расскажите, что на них изображено.
Воспитатель:
-Даша, что изображено на твоём экологическом знаке?.
Воспитатель
-Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель:
-Куда же нам дальше идти? Посмотрите на экран.
(На экране появляется карта)
- Следующая станция нашего путешествия - «Муравейник»
Воспитатель:
-Нам нужно идти к муравейнику. (Дети идут к станции)
Станция 2 «Муравейник»
(На экране появляется Тихоня)
(возле муравейника ребят встречает эколенок Тихоня (плоская фигура) и его задание).
(Раздается голос эколенка Тихони с экрана)
-Здравствуйте, ребята. Я эколенок Тихоня. Ой, беда, беда, беда! Пропала муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, потом камнями завалил! Ребята, помогите муравьям. Камни снова на тропинку положите.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д / и «Тропинка: (от 1 до 8)
Воспитатель: Дети, восстановите тропинку. Возьмите камни и положите их по порядку от 1 до 8. Справитесь? (Да)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
-Вы помогли муравьям, восстановили тропинку.
Воспитатель:
-Ну что, отправляемся дальше?
(На экране появляется карта. Воспитатель с детьми рассматривает карту).
- Посмотрите на экран.
-Дети, куда мы должны отправиться?
- Правильно! Следующая станция нашего путешествия – «Игровая»
(Дети идут к станции)
Станция 4 «Игровая»
(возле дерева «березки» ребят встречает эколенок Шалун (плоская фигура) и его задание).
(На экране появляется Шалун)
(Раздается голос эколенка Шалуна на экране)
-Здравствуйте, ребята, я эколенок Шалун. Я очень люблю поиграть. -Давайте поиграем в игру «Назови правильно».
-Правила игры: нужно назвать правильно дикого животного, затем назвать детёныша. Поможет вам в этом «Чудо-куб» «Дикие животные».
(воспитатель с детьми рассматривает на столе «Чудо-куб» с обитателями леса)
Воспитатель:
-На грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: медведь). Правильно это медведь. Назовите детеныша? ( ответы детей: медвежонок).
- На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: лиса). Правильно это лиса. Назовите детеныша? ( ответы детей: лесенок).
Воспитатель:
-На следующей грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Он… ( ответы детей: заяц). Правильно это заяц. Назовите детеныша? ( ответы детей: зайчонок).
Воспитатель:
-На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: волк). Правильно это волк. Назовите детеныша? ( ответы детей: волчонок).
Воспитатель:
-На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: ёж). Правильно это ёж. Назовите детеныша? ( ответы детей: ежонок).
Воспитатель:
-Как можно назвать животных, живущих в лесу, одним словом? (ответы детей - это дикие животные).
Воспитатель:
-Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель:
-Ну что, отправляемся дальше?
- Посмотрите на экран.
(На экране появляется карта).
- Следующая станция, куда нам надо идти это…. «Чистый лес»
(Воспитатель с детьми идут к станции «Чистый лес»)
Станция 4 «Чистый лес»
(возле обруча с разбросанным мусором детей встречает эколенок Умница (плоская фигура).
(На экране появляется Умница)
(Раздается голос эколенка Умницы на экране)
-Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Приходили туристы на поляну. Кругом разбросали мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.
Воспитатель:
-Мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»
( на коробках размещены метки: «макулатура», «пластик», «металлолом»).
Воспитатель:
-Дети бумагу, картон – нужно рассортировать в коробку для мусора с меткой «бумага»;
-Пластиковые бутылки, пакеты – нужно рассортировать в коробку для мусора с меткой «пластик»;
- А жесть (жестяные баночки) – нужно рассортировать коробку для мусора с меткой «металл».
Воспитатель:
- Ребята, природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
-Вы справились с заданием.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше?
(На экране появляется карта. Воспитатель с детьми рассматривает карту).
- Правильно! Следующая станция, куда нам надо идти это «Защитники природы».
(Дети идут к станции)
-Пятая станция нашего путешествия станция «Защитники природы».
Воспитатель:
-Дети! С каждым годом деревьев в лесу становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?
Ответы детей (посадить деревья)
( Воспитатель с детьми проходит к столу: на столе лежит ватман, с заранее нарисованной планетой Земля и стволами деревьев; разложены заготовки гофрированной бумаги зеленого цвета, заготовки детских ладошек, клей, салфетки)
Воспитатель
-Ребята, давайте, с помощи аппликации посадим на нашей планете много деревьев. Будем беречь, охранять природу!
-Подготовим наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
«Деревья» Вот деревья: Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Клен, рябина, липа, Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной руке.
Дуб, береза, вяз, Затем на другой руке.
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас. Разжимают и расправляют пальцы обеих рук
Воспитатель:
-Приступаем к работе!
(Воспитатель дает указания по выполнению работы) :
-Нанесите клей на верхушки деревьев, приложите заготовки гофрированной бумаги и промокните лишний клей салфеткой. Затем, наносим клей на цветные ладошки и наклейте их на ватман.
Дети выполняют коллективную аппликацию
«Защитники природы»
(После выполнения работы, воспитатель вывешивает работу на мольберт рассматривает с детьми)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (рассказ детей)
- Вы справились с этим заданием.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями и спасли природу!
(На экране появляются Эколята)
-Эколята предлагают Вам вступить в ряды молодых защитников природы.
-Теперь эколята приглашают вас на лесную полянку, где мы дадим клятву защитников природы!
Воспитатель: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной. Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель повязывает детям зеленые галстуки и вешает медаль «Эколята –защитники природы».
Воспитатель:
-До свидания, Эколята! До новых встреч!
Воспитатель:
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова…
«Закройте глаза, улыбнитесь, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Воспитатель:
-Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду!
Рефлексия.
- Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? (ответы детей).